Видео игры, как и многое в нашей жизни,имеют положительную сторону и отрицательную. На самом деле, при грамотном применении, видео игры станут помощником в Вашем стремлении умственно развить своего ребенка.
Оба моих сына любят играть в компьютерные игры. Я же, как родитель, стараюсь сократить время, которое дети проводят у монитора. На этой почве у нас постоянно возникают жаркие дискуссии. Я привожу свои аргументы:
1) Ребёнок по-долгу сидит на одном месте, что может привести к различным видам осложнений.
2) Ребёнок начинает быть зависимым от игр.
Ребенок парирует:
"Такие доводы могут приводить родители, которые не уделяют ребёнку должного внимания и он находит поддержку в играх, в которых ему говорят, что он победитель, молодец, прекрасный человек и т.д. Я же и без компьютерных игр чувствую себя счастливым.
Я считаю, что современному ребёнку не достаточно ежесекундно бегать, прыгать,скакать и тем самым развивать свою физическую форму, либо читать книги, играть в ЛЕГО или рисовать, чтобы развиваться интеллектуально. Современный век требует больших навыков, знаний, умений и в этом тебе папа, как раз и поможет компьютер. Однако. если ты волнуешься, что мы проводим в компьютерных играх слишком много времени, то ничего не мешает сократить сеанс игр до, скажем, полутора часов в день (или на любое другое время на твое усмотрение). Вот ты думаешь, что одним из наиболее распространенных побочных эффектов игр является снижение физических способностей. Однако на самом деле способность к физической нагрузке будет увеличиваться за счет игры. Это исследования университета Дикина в Австралии. Учёные говорят, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, играющие в компьютерные игры, имеют более высокую физическую работоспособность, чем дети, которые не играют. Даже в компьютерных играх необходимы навыки для быстрого суждения и движения с помощью ввода команд и т. д., чтобы тренировать нейронную цепь. Это, по-видимому, увеличивает способность обрабатывать информацию.
Второй пункт. Зависимость. Я считаю, что если чей-то сын или чья-то дочь страдают зависимостью от видеоигр, то это вина их родителей. Ребёнок нашёл себе источник счастья, так как других вариантов у него, возможно, нет. Я думаю, что им стоит устроить, как у нас, семейный праздник, хотя бы раз в две недели или отправиться в какое-нибудь весёлое место. Например, в аквапарк. Или записать ребёнка в какой-нибудь интересный кружок, при этом интересоваться его успехами, радоваться им и хвалить его.
И если я тебя все еще не убедил в своей правоте послушай что на этот счет говорят ученые:
1) Улучшение динамического зрения. Анализ профессора Дафни Бавьеры из Женевского университета в Швейцарии, говорит о том, что сравнивая динамическую остроту зрения людей, которые регулярно играют в игры и тех, кто не играет, выяснилось, что у играющих есть более динамичное видение. Особенно в играх жанра экшн, т.к. обстоятельства быстро меняются, поэтому кажется, что движущееся зрение увеличивается, пытаясь эффективно получить визуальную информацию. Итальянские исследователи представили доказательства того, что игра может улучшить навыки чтения детей с дислексией. Команда исследователей разделила детей в возрасте от 7 до 13 лет на две группы, одна из которых сыграла в боевую игру под названием «Rayman Raving Rabids», в то время как другая играла более низкую темп-игру. Когда навыки чтения детей были проверены впоследствии, те, кто играл в игру, могли читать быстрее и точнее. Авторы исследования предположили, что экшн-игры помогают детям увеличивать их охват внимания.
2) Улучшение функций мозга. Профессор Симон Кун из Института развития человека Макса Планка в Берлине пишет о том, что протестировав игру «Super Mario 64 DS» в течение 2 месяцев и проанализировав состояние мозга с помощью МРТ, наблюдал развитие в трех местах - мозжечка, правого гиппокампа и префронтальной коры.
3) Улучшение способности обработки информации. Японский исследователь, профессор Хироки Юги проанализировал взаимосвязь между видеоигрой и способностью обработки информации для детей детского сада. При делении детей на две группы - знакомых с видеоиграми и не знакомых с ними, им даётся логический тест из заданий. Результат теста показал, что группа, знакомая с видеоиграми, думает быстрее. Из этого следует, что способность обработки информации повышается при игре в видеоигры.
4) Улучшение самочувствич и удовлетворённости от жизни Согласно исследованию, проведенному доктором Эндрю Пшибылски из Оксфордского университета, дети, которые играют в игру в течение одного часа в день, обнаружили, что они более довольны своей жизнью. Кроме того, не менее важна возможность общения в игре с другими детьми. Этот эксперимент был проведен для 5000 детей в возрасте от 10 до 15 лет в Великобритании.
5) Мысли и воспоминания. Дофамин секретируется при игре в компьютер, и это хорошо. Место мозга, где контролируется мышление и память, хорошо работает.
6) Сдерживание и внимание. При игре в компьютер дети развивают сдерживание и внимание.
7) Активность мозга. Все нажатия на кнопки развивают моторику и мышечную память, что развивает память.
8) Производительность. Для того чтобы перейти к следующей задаче в игре, необходима память, а для того, чтобы хорошо выполнять задания в игре приходится тренироваться, размышлять и делать анализ ошибок (умение планировать и выполнять).
Однако, я согласен,что говорить о том, что от видео игр только польза я не буду. Они не еда, полная витаминов. Всё хорошо в меру. При передозировке большинства веществ, необходимых нашему организму, наступают страшнейшие осложнения. Поэтому нельзя относится к играм, как к врагу или другу. Относись к ним, как к лекарственному препарату, улучшающему некоторые параметры организма, но имеющего свою пдк(предельно допустимую концентрацию)."