Найти тему
Мерцающий родник

Если экономите, не покупайте продукты в супермаркетах (для этого есть другие места)

Самый эффективный способ экономии на покупках продуктов для меня оказался отказ от походов по супермаркетам. Да-да! Когда мне нужно, чтобы мои денежки остались при мне, и я не накупила всякой белиберды, я хожу по магазинам прилавочного типа, по таким, которые были в нашем советском детстве. Во многих сёлах и сегодня они родные стоят.

Сейчас расскажу в чём фишка для тех, кто обходит такие магазины стороной (обычно это продуктовые лавки или палатки на базаре).

Помещение там, как правило, маленькое, тесное, да и денежный оборот у владельцев таких торговых точек в разы скромнее, чем у супермаркетов.

Товара в таких магазинах мало, выбор невелик, а значит завистливым глазам шопоголика негде разгуляться. Купил конкретно, что тебе нужно было, и дуй домой. Расхаживать и высматривать что-то в таком магазине не будешь.

Мерчандайзеров там тоже днём с огнём не найдёшь, а, значит, никто не раскладывает товар в соответствии с наукой о поведении потребителя. Продавец понатыкал всего на полках, как сумел, с учетом требований санэпидемстанции и дело с концом. Ничто на ваше подсознание не давит. На подсознание может давить сам продавец (нахваливать чего-нибудь), многие люди от такой навязчивости сбегают, но для экономии это, скорее, плюс, чем минус.

Там нет ни тележки, ни корзинки: всё складываешь с прилавка сразу в сумку и сразу можешь оценить, как тяжело будет нести покупки. И тоже лишнего не возьмёшь.

Самое главное – там ничего не возьмёшь сразу в руки, о каждой мелочи нужно просить продавца, а многие люди (я в том числе), не любят посторонних туда-сюда дёргать.

Ещё плюс: если за прилавком стоит сам хозяин, а ты постоянный покупатель, он может дать реально дельный совет, что брать, а что нет. Терять клиента – себе дороже.

Из минусов: если торгует не хозяин, то может подсунуть просрочку (покупателей-то не очень много и товар не сметают с прилавков за день). Нужно внимательно следить за сроком годности (но это везде).