В сентябре могут быть приняты новые методические рекомендации Минтранса России по установке дорожных камер, пишет «Коммерсант». Зачем и как это будут устроено.
Сколько в России камер
По данным ГИБДД, в России установлено более 12 тысяч стационарных камер и более 4 тысяч передвижных. За шесть месяцев с их помощью вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на 35 млрд рублей
В чем проблемы?
Общественность, да уж и члены правительства указывают на то, что камеры в России служат не целям повышения безопасности дорожного движения, а отъему денег у автомобилистов. Затем часть этих средств уходит в региональные бюджеты, а часть – операторам систем видеофиксации. Все это сопровождается масштабными нарушениями и часто к БДД это не имеет никакого отношения. Например, жители Москвы это хорошо знают. Просто дорожный налог, все уже привыкли даже как-то.
Что хотят сделать?
В проекте методики Минтранса прямо указано, что место установки камеры нужно выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов». Владельцам дорог рекомендовано размещать в интернете информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы. Также рекомендуется использовать комплексы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет).
Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.
Что дальше?
Пока неясно, станет ли новая методика обязательной для применения или окажется очередной неисполняемой инструкцией. Интересно, что в Москве он заведомо применяться не будет, об этом сообщил ЦОДД.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для канала