В Петербурге в последнее время появляется всё больше велосообществ, как «Среда обитания» или «ВелоПитер», которые ставят своей задачей популяризацию двухколесного транспорта и отказ от автомобилей. Почему не всем по душе их идеи, как «первый блин» на Фонтанке стал комом, и чем так плоха мечта о Петербурге – городе тысячи велодорожек?
Многие водители, стоящие в пробке, не раз ловили себя на мысли, что неплохо было бы сменить транспорт, глядя в спину стремительно удаляющемуся велосипедисту. Но кого-то пугает потеря статуса владельца автомобиля, кому-то он нужен для дальних поездок за город или между городами, кому-то для перевозки грузов. Да и вело инфраструктура Петербурга не в состоянии обслужить даже имеющийся трафик ездоков в тёплый погожий день.
Да, у велосипедистов нет ограничений для движения по тротуарам или дороге, но любой владелец двухколесного друга скажет, что предпочел бы отделенную от машин велодорожку или велополосу, проложенную вдоль парковой зоны или озера. До 2021 года запланировано расширение сети, которое состоит более чем из 16 велодорожек, общей протяженностью более 60 км. В основном маршруты расположатся вне исторического центра, где намного меньше места и пройти согласование будет огромной головной болью.
К сожалению, советоваться с велосообществами о местах проложения дорожек стали уже после довольно спорного размещения велоинфраструктуры в самом центре города на набережной реки Фонтанка и Петровской набережной. С самого момента открытия на них поступило множество жалоб, как от автомобилистов, вынужденных стоять в пробках из-за снизившейся пропускной способности , так и от самих велолюбителей, которые не довольны расположением дорожки, отсутствием логичных начальной и конечной точек маршрута, вечными припаркованными машинами, которые не соблюдают ПДД. Это стало настоящей головной болью, раз неравнодушные граждане даже создали петицию в против её дальнейшего существования.