Найти в Дзене
Мои самозанятые

Перешли на онлайн-кассу: что делать с чеками 🤔

Оглавление

Надо ли хранить чеки, если перешли на онлайн-кассу?

Вопрос, который стал вновь актуальным с 1 июля. Рассмотрим его с позиции продавца и покупателя.

Перешли на онлайн-кассу, что делать с чеками
Перешли на онлайн-кассу, что делать с чеками

Как продавцу хранить чеки?

Продавец чеки хранить не обязан.

Да и в законе не сказано, что продавец должен хранить фискальные документы, будь то чеки или отчёты о закрытии смены. Но если очень нужно их сохранить или распечатать — пожалуйста, закон не запрещает

Единственная обязанность — хранить фискальный накопитель 5 лет с момента завершения его использования. Помимо ФН данные о продажах хранятся на серверах ОФД и ФНС. Если налоговой нужны будут чеки за какой-либо период, они запросят их в электронном виде у ОФД.

Как покупателю хранить чеки?

ИП и компании должны хранить чеки от продавца 5 лет после отчетного года. Правда, чернила на бумаге выцветают.

Чтобы сохранить данные, можно попросить продавца выслать электронные чеки. Для этого в момент расчёта сообщите контрагенту номер мобильного телефона и e-mail. Хранить чеки нужно не только от юрлиц, но и от самозанятых.

Что касается покупателей-физлиц, они хранят чек 14 дней с момента покупки. Хранить его дольше не имеет смысла.

Подписывайтесь на канал и оставайтесь в курсе новостей.

Читайте также:

Налоги и отчетность в августе: что платить и сдавать?
Электронная цифровая подпись для ИП: что такое и как получить?
Осторожно: новый бум банковского мошенничества

Источник: дельтафинанс