Надо ли хранить чеки, если перешли на онлайн-кассу?
Вопрос, который стал вновь актуальным с 1 июля. Рассмотрим его с позиции продавца и покупателя.
Как продавцу хранить чеки?
Продавец чеки хранить не обязан.
Да и в законе не сказано, что продавец должен хранить фискальные документы, будь то чеки или отчёты о закрытии смены. Но если очень нужно их сохранить или распечатать — пожалуйста, закон не запрещает
Единственная обязанность — хранить фискальный накопитель 5 лет с момента завершения его использования. Помимо ФН данные о продажах хранятся на серверах ОФД и ФНС. Если налоговой нужны будут чеки за какой-либо период, они запросят их в электронном виде у ОФД.
Как покупателю хранить чеки?
ИП и компании должны хранить чеки от продавца 5 лет после отчетного года. Правда, чернила на бумаге выцветают.
Чтобы сохранить данные, можно попросить продавца выслать электронные чеки. Для этого в момент расчёта сообщите контрагенту номер мобильного телефона и e-mail. Хранить чеки нужно не только от юрлиц, но и от самозанятых.
Что касается покупателей-физлиц, они хранят чек 14 дней с момента покупки. Хранить его дольше не имеет смысла.
Подписывайтесь на канал и оставайтесь в курсе новостей.
Читайте также:
Налоги и отчетность в августе: что платить и сдавать?
Электронная цифровая подпись для ИП: что такое и как получить?
Осторожно: новый бум банковского мошенничества
Источник: дельтафинанс