Первая цель, которую должен поставить перед собой начинающий косметолог, – это поиск потенциальных клиентов, которых смогли бы заинтересовать определенные услуги. Однако единожды заинтересовать такого человека чем-либо мало, важно суметь удержать его и сделать так, чтобы он и сам впредь обращался к выбранному, пусть и не имеющему достаточного практического опыта специалисту, и рекомендовал его при случае своим близким.
Действительно, потеря клиентов в косметологии является достаточно болезненной в силу своей распространенности темой. Тот мастер, который однажды с нею сталкивается, теряет доход, поступающий от конкретного человека, и начинает дополнительно страдать от «сарафанного радио», работающего в данном случае уже в обратном направлении и наносящего вред репутации.
Для того чтобы не стать жертвой подобных ситуаций, необходимо понимать, по каким именно причинам клиенты начинают вдруг уходить, а также стараться соблюдать главные правила, позволяющие избежать подобного исхода.
Не обещать никаких «чудес»
Пожилая женщина никогда не сможет омолодить кожу лица до состояния 20-летней девушки, двух процедур лазерной эпиляции будет недостаточно для того, чтобы избавиться от растительности на теле навсегда. Конечно, современная косметология может очень многое, но приписывать ей чудеса, которых с ее помощью достичь не получится, точно не стоит. Даже если подобное сработает, то только один раз, после чего обманутый таким образом клиент предпочтет обратиться к другому специалисту, реально смотрящему на вещи.
Стараться достичь wow-эффекта
На самом деле лучше изначально несколько занизить ожидания клиента для того, чтобы результат процедуры действительно мог его удивить. Таким образом, можно добиться нужного результата – еще на одного лояльного клиента у мастера станет больше.
Оставаться в теме
Учиться никогда не поздно, особенно когда речь идет о профессиональной деятельности. Косметология же относится к числу тех направлений, в которых изменения происходят очень часто, а потому мастер должен постоянно мониторить информацию, просматривая видео, читая профессиональные журналы, посещая мастер-классы и др. Только так он сможет всегда оставаться в тренде и не ударит в грязь лицом даже тогда, когда клиент задаст ему какой-либо вопрос, касающийся последних новшеств или модных процедур. Менять такого косметолога точно не придет никому в голову.
Не назначать лишнего
Конечно, клиент способен очень многое простить любимому мастеру, но только не использование тех процедур, которые ему на деле были просто не нужны. Достаточно появиться малейшим подозрениям в лишних назначениях для того, чтобы клиент принял решение распрощаться с таким специалистом, который, возможно, просто хочет заработать больше.
Не быть навязчивым
Данная рекомендация особенно действенна, когда речь идет о продаже косметики. Каждый клиент понимает, что это тоже доходная статья для косметолога, а потому мастеру точно не стоит делать вид, что он торгует себе же в убыток. Достаточно просто рассказать клиенту, почему именно предпочтительна конкретная марка или то или иное средство, которое продается в кабинете косметолога, в том числе для дополнительного удобства обеих сторон.
Не допускать обмана
В баночках с дорогой косметикой должна быть только она и ничего более, отказаться от всевозможных ухищрений с целью заработать на несведущих клиентах стоит сразу. Хотя бы потому, что среди них в любом случае найдется тот «бывалый», которому и запах, и консистенция оригинала хорошо знакомы.
Быть технологичным
Как только мастер косметологии начинает замечать, что постоянных клиентов стало больше, чем 15-20 человек, ему стоит автоматизировать бизнес-процессы, обратившись к специализированным приложениям или системам, облегчающим ведение записи и не допускающим ошибок, свойственных человеку. Такие программы автоматически отправят клиенту не только напоминание о предстоящей процедуре, но и сообщение об акции и даже поздравление, если для такового есть повод.
Записать на следующую процедуру
Столь полезная привычка существенно повышает вероятность того, что клиент вернется через нужный промежуток времени.
Не стесняться напомнить о себе
Предварительно можно спросить у клиента разрешения о таком напоминании. Нередко именно забывчивость является главным объяснением тому, почему человек пропадает из поля зрения мастера.
Соблюдать этикет
Переходить с клиентом на «ты» точно не стоит, независимо от обстоятельств. Далеко не каждому понравится такое отношение, даже если посетитель кабинета гораздо младше мастера.
Следить за собой и окружающей обстановкой в кабинете
Чистый, опрятно выглядящий специалист, с ухоженной прической и кожей, свежим дыханием и в окружении идеально стерильного кабинета – вот что производит впечатление на каждого посетителя, даже если специалист по каким-то причинам ведет прием на дому.
Пунктуальность
Вряд ли кто-то захочет ждать начала процедуры, всегда следует помнить о том, что время дорого не только для косметолога, но и для каждого его клиента. Визит опоздавшего человека лучше перенести вовсе, либо сократить процедуру, чтобы по чьей-то вине не пришлось заставлять ждать того, кто пришел в назначенное время.