Найти в Дзене

Четыре новых рейса в день до Екатеринбурга

Как известно, транспортный вопрос в Верхней Салде стоит остро. Не хватает рейсов до столицы области, не все в пиковые часы могут уехать в Нижний Тагил и вернуться обратно, и даже до соседней Нижней Салды бывает добраться непросто. Кто-то обвиняет в этом перевозчиков, кто-то ругает администрацию округа за то, что не способствует увеличению маршрутов. Между тем основная причина – банкротство муниципального предприятия ПассажирАвтоТранс (ПАТ), которое из-за проблем с долгами, персоналом и автобусным парком с прошлого года не в состоянии заниматься перевозками по выделенным ему маршрутам.

Администрация округа и руководство Корпорации ВСМПО-АВИСМА приняли совместное решение о восстановлении муниципального перевозчика. Конкретные шаги в этом направлении начались уже в августе текущего года. Первым шагом стало направленное в Арбитражный суд Свердловской области заявление Корпорации о намерении погасить долги ПАТ перед кредиторами с целью прекращения производства по делу о банкротстве предприятия. Параллельно с этим был подписан контракт с поставщиком, который выиграл конкурс на поставку двух междугородних автобусов. Это новые комфортабельные автобусы туристического класса “IVECO Neman” – 30-местные, с багажным отделением и низким расходом топлива. Они приобретаются за счет областной субсидии, выделенной городскому бюджету в этом году. По условиям контракта автобусы должны поступить в Верхнюю Салду до конца ноября 2019 года и будут готовы сразу после проверки и лицензирования встать на востребованные маршруты до Екатеринбурга.

Помимо покупки новой техники планируется восстановить и привести в рабочее состояние два автобуса КАвЗ, которые уже имеются на балансе МУП ПАТ. В следующем году предприятие планирует подать заявку на еще одну субсидию из областного бюджета для покупки дополнительных автобусов в 2020 году. При таком автопарке Пассажиравтотранс планирует стабильно выполнять 4 рейса в день по маршрутам 602 и 630. Они будут выполняться с учетом всех положенных льгот для льготных категорий граждан.

Однако ПАТ – это не только автобусы. На балансе предприятия существует гараж, ремонтные боксы, большое административное здание. Там в следующем году должен начаться ремонт. В этом же здании на Парковой 9 будет организовано комфортное помещение для ожидания автобусов и касса по продаже билетов. Таким образом, здание ПАТ станет отправной точкой для рейсов на Екатеринбург.

Еще одно важное отличие будущего предприятия – полностью официальная деятельность, уплата налогов, соблюдение законодательства и всех положенных нормативов для такой работы. Эти меры обеспечивают и безопасность пассажиров: помимо регулярного контроля технического состояния транспорта и состояния здоровья водителей новые автобусы будут оборудованы системой видеонаблюдения, с передачей видеосигнала на центральный диспетчерский пульт – для контроля за движением автобуса и фиксации возможных нештатных ситуаций на борту.