Найти в Дзене
АвиаГОРИЗОНТ

Зимой на самолете По-2, летавшем на Целине, обязательно должно было быть 2 тулупа для пассажиров...

Оглавление

20 тыс. 772 часа и 31 минуту провел в небе Евгений Янович Милованов Пусть это и не самый большой налет, но ветерану гражданской авиации СССР и Казахстана дороги все часы и минуты работы в советском "Аэрофлоте"...

Е.Милованов в кабине По-2 (справа, без очков)
Е.Милованов в кабине По-2 (справа, без очков)

Евгений Янович Милованов после летного училища, в 1955 году сам напросился в Атабасарский район Целиноградской (сейчасАкмолинской обл.) области. За ним закрепили 9 совхозов, куда он возил почту, грузы, медиков, начальство или просто пассажиров, а в летний период обрабатывал с воздуха посевы пшеницы...
А зимой, на Целине, в самолете По-2, для выполнения пассажирских рейсов обязательно должно было быть два тулупа, чтобы люди в полете не мерзли...

Евгений Милованов - курсант авиационного училища
Евгений Милованов - курсант авиационного училища

Иногда, зимой из-за метелей и буранов приходилось по нескольку дней «загорать» в совхозах. И тогда пилот сливал с двигателя По-2 масло и нес ведро в совхозную столовую, оставляя его на печи. Никто , при этом, не роптал, сельчане, отрезанные снегами от "большой земли" радовались гостю и охотно делили с летчиком свою трапезу. Иногда это был просто сушенный картофель, отваренный в кипятке.
А после непогоды всем селом самолет откапывали из под снега. Пилот заливал теплое масло в двигатель и фанерно-брезентовый самолетик на лыжах легко взмывал в небо...
Но зимой, в открытой кабине стекла приборов часто покрывались инеем. И тогда, маневрируя по высоте, Евгений Милованов искал более «теплые» слои воздуха...

-3

Кроме того, на тех По-2 отсутствовал авиагоризонт и выравнивать самолет приходилось по едва заметным степным ориентирам. Однажды, в метель, чувствуя, что теряет пространственную ориентацию, Евгений начал снижаться, чтобы разобраться, где земля, где небо.
Но даже на бреющем полете заснеженная степь сливалась с облаками. Выручила железная дорога и телеграфные столбы – они стали для пилота, чем-то, вроде визира…
На Целине пилот Евгений Милованов проработал до 1965, летал на Як-12, Ан-2 и Ли-2.

Ан-2 Е. Милованова обрабатывает целинные поля.
Ан-2 Е. Милованова обрабатывает целинные поля.
Е.Милованов (крайний слева) с коллегами на аэродроме
Е.Милованов (крайний слева) с коллегами на аэродроме


Затем работал в Алма-Ате, Омске и снова в Алма-Ате, летал на Ил-18, Ту-154...
В 1988 году командир ВС ТУ-154, пилот Евгений Янович Милованов выполнил свой последний рейс по маршруту Алматы-Семфирополь-Алматы. За безупречную работу пилот Милованов трижды награждался знаками за безаварийные полеты. Третий знак - за 1 млн. км безаварийных полетов.
К моменту выхода на пенсию его налет составил - 20 тыс. 772 часа и 31 минуту...

Е.Милованов - КВС ТУ-154, г.Алма-Ата
Е.Милованов - КВС ТУ-154, г.Алма-Ата
Нагрудные знаки Е.Милованова
Нагрудные знаки Е.Милованова