Я отучилась пять лет на дневном факультете в институте и считаю, что потратила эти годы зря. Объясню почему.
Я закончила пищевой факультет по специальности «Технология хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». После института пошла работать технологом на хлебозавод, думая что я являюсь первоклассным специалистом, который знает все по своей специальности. На деле оказалось, что технологии которые мы изучали на старших курсах уже не применяют на производстве. Да года мы изучали оборудование по советским учебникам 60-х годов, которое теперь можно только найти разве что в музее. Все развивающие предприятие закупают немецкое, итальянское оборудование, которое в корне отличается от того что было в Советском Союзе.
Как проходило обучение в институте. Два года в институте студенты всех специальностей изучали одинаковые предметы: высшая математика, химия, физика и т.д. Мы изучили эти предметы в теории, а что делать дальше с этими знаниями нам не объяснили. Такое ощущение, что люди, которые разрабатывали высшее образование, собрали все предметы, которые хоть как-то можно связать со специальностью, должен же человек чему-то пять лет учиться, лишь бы отвязаться. Вот для чего мне технологу, который занимается разработкой новых рецептур, технологий, контролем качества, такой предмет как «Сопротивление материалов» или «Психология и педагогика»? Как мне философия поможет в производстве? Для чего забивать мозги студентам знаниями, которые ему не пригодятся?
Российское образование – отсталое, не успевает за современным технологиями.
Например, у нас был такой предмет как Начертательная геометрия, где мы чертили вручную на миллиметровке, а потом перерисовывали на ватман. Хотя уже давно существует компьютерные программы типа Компас или AutoCad.
Наше высшее образование – оно общее, мы изучаем чуть-чуть того, чуть-чуть этого, в конце концов получаем на выходе специалиста, который не умеет ничего.
Оборудование на котором мы проходили практические занятия осталось еще со времен Советского Союза. И его не хватало на всех студентов, местами оно где-то не работало.
Отдельное место уделяется практике. Ее, как правило, нет. Руководство Вуза нас ежегодно пристраивала на хлебозаводы, но директорам заводов было не интересно выращивать кадры, сотрудникам мы только мешали и они видели в нас бесплатную рабочую силу. И по факту студенты на практике стояли на конвейере, раскладывали батоны по лоткам. Вот и вся практика.
Ну и конечно само отношение студентов к учебе. Большинство из них живет по принципу «От сессии до сессии живут студенты весело». Многие приходили в институт не за знаниями, а за дипломом. Главное было сдать, а уж как ты это будешь делать, твое дело: выучишь, спишешь со шпор, может «поймаешь халяву»…
В итоге я пять лет потратила впустую. А люди, окончившие полугодовые курсы обладают прикладными знаниями в своей области, не имея высшего образования.