Найти тему
KinoFIL

Однажды (при просмотре)... в Голливуде

Однажды (при просмотре)... в Голливуде

Альтернативной концовкой сегодня никого не удивишь. Нельзя сказать, что это довольно заезженный прием, но все же он любим многими режиссерами. Квентин Тарантино, уже однажды показавший миру, что мог сделать с третьим рейхом и в частности с Адольфом Гитлером еврейский партизанский отряд, вновь вооружился кинокамерой и решил рассказать историю убийства беременной жены польско-американского режиссера Романа Полански – Шэрон Тейт.

Зная эту предысторию, я шел бы на фильм совсем с другими ожиданиями и предвкушениями. Но отдыхая летом в родных деревенских местах, находясь в некотором информационном вакууме, от меня ускользнули все тонкости и даже «толстости» сюжета. У меня было только одно желание – посмотреть тарантиновский фильм, во всех смыслах этого словосочетания. И кино меня не разочаровало.

Длительность фильма и неспешное развитие сюжета, поначалу дают заскучать требовательному, но не подкованному зрителю. Отсылок и самых разнообразных гэгов просто огромное множество, что временами даже утомляют. И если совершить ошибку и начать их отслеживать, то просмотр фильма превращается в трудоемкую работу по их поиску, на фоне которой сложно уследить за сюжетом. Да и наблюдать за разными сюжетными линиями, больше похожими вообще на разные кинокартины, достаточно сложно. Тарантино мог снять не менее трёх отдельных фильмов, если бы не впихнул все в «Однажды… в Голливуде».

Актерский состав просто шикарен. Не вооруженным глазом заметно, что Квентин решил сделать упор именно на актёрскую игру и от этого фильм получился «взрослее» и весомее на фоне остальных работ мэтра. Это уже не фильм-развлечение автора, желающего понравиться как можно большему числу зрителей, захватить необычностью сюжета, его поворотами, диалогами, это картина-рассказ, в которой режиссер показывает именно то, о чем хочет поведать сам, не пытаясь оправдать все ожидания публики (хотя все же без некоторой чернухи, которой всегда ждешь от Тарантино не обошлось).

После окончания сеанса, выйдя из зрительного зала, находишься в некотором шоке и оцепенении (в моём случае с улыбкой на лице). И даже не важно, что сюжет фильма базируется на истории реальных личностей. Если фильм вас зацепил, то вы даже не обратите внимание на параллели с голливудской жизнью 1970-х. Да и понравиться он вам не сможет, только потому, что вы будете знать, какие событья из прошлой действительности в нем освещаются, потому что правдивости в повествовании не так уж и много.

Фильм конечно остается спорной картиной, большое количество фанатов он не сможет себе завоевать, массовый зритель скорее будет утверждать, что Тарантино скатился и «Однажды.. в Голливуде» не оправдал их ожиданий, но кто мы такие, чтобы осуждать и оценивать метра… Я уверен, что пленка с девятым полнометражным фильмом Квентина Тарантино займет достойное место на стеллаже лучших фильмов в истории человечества.

- Квентин, вы так и не смогли ничего снять лучше, чем «Криминальное чтиво»…

- А кто смог?