Cтроительство вступает в гонку автоматизаций
Не смотря на то, что другие отрасли могут похвастаться достижениями в области искусственного интеллекта (AI), ведущую роль в настоящее время все же играет строительство, считает группа экспертов Volvo Construction Equipment (Volvo CE).
Познакомьтесь с экспертами из Volvo CE: Джоханна Хуггаре(Д.Х.), менеджер по интеллектуальным машинным платформам, Кристиан Гранте(К.Г.), директор по новым технологиям, и Торбьерн Мартинссон(Т.М.), инженер-исследователь.
Строительство имеет репутацию отрасли, отстающих от других, с точки зрения новых технологий. Так ли это, в плане AI и автоматизации?
- (Д.Х.) Когда дело доходит до строительной отрасли в целом, возможно, это так и есть. Но когда дело доходит до производителей оборудования, особенно у Volvo - у нас есть множество приложений, которые хорошо подходят для автоматизации задач. Может быть, строительство поздно вступило на этот путь, но мы осознаем важность технологий, которые уже готовы к использованию.
- (Т.М.) Я бы сказал, что строительство собирается взять на себя инициативу в гонке автоматизаций. Здесь, в Volvo CE, у нас уже есть такая система, работающая с действующими концептуальными машинами, чего еще не достигла автомобильная промышленность. У нас есть идеальные площадки для тестирования и применения этих технологий: огороженные территории, ограничительные правила, простые повторяющиеся действия. А поскольку строительство представляет собой отрасль с неотъемлемыми рисками, возможность убрать людей с рабочих земель, предоставив им возможность удаленной эксплуатации техники, предоставляет нам возможность увидеть огромные преимущества в достижении безопасности на местах.
- (К.Г.) AI нуждается в больших объемах данных для работы, отчасти поэтому такие отрасли, как финансы, банковское дело и развлечения, были одними из самых успешных первых пользователей. В настоящее время эти технологии развиваются чрезвычайно быстро и для строительства, особенно когда речь идет о мобильных машинах, или области «восприятия» , обнаружения препятствий. Только в последнее время мы получили такую вычислительную мощность, которая делает это возможным.
Так есть ли у Volvo CE доступ к большим объемам необходимых данных?
- (К.Г.) Мы начинаем получать все больше и больше информации с наших машин, и это позволяет нам создавать инфраструктуру, необходимую для разработки действительно продвинутых алгоритмов. Мы уже добились огромных успехов в послепродажном секторе, секторе поддержки клиентов и в мобильных приложениях. И теперь, имея под рукой еще больше, мы в ближайшем будущем сможем использовать AI для нового количества разработок, таких как системы автоматизации и поддержки драйверов. Это эволюция.
Расскажите нам о собственном путешествии AI в Volvo CE.
- (Т.М.) Все началось почти 20 лет назад с интеллектуальных подфункций, таких как «Полностью автоматическое переключение передач» Volvo, а затем продолжилось с нашей запатентованной функцией «Обратное торможение». Хотя они не используют AI специально, это достаточно интеллектуальные функции, и с тех пор открыты двери для более сложного машинного обучения. После мы создали систему сетей Volvo Assist, каждая из которых использует интуитивно понятную технологию определения местоположения. Разработана она была с целью экономии времени и энергии при выполнении повседневных задач на площадке.
- (Д.Х.) Исходя из этого мы начали исследовать безопасность и общую эффективность на местах. Мы задались вопросом: «Как можно использовать AI для помощи в навигации, выборе наиболее подходящих путей и маршрутов и обнаружении препятствий?» Когда мы представили автономный концепт-транспортер HX1 - реальную физическую машину, которая была протестирована и доказала свою работоспособность в реальных условиях - это был большой прорыв.
- (Т.М.) Концепция HX1 является для нас, Volvo CE, предметом гордости. Ничего подобного нет, даже сравнивая с автомобильной промышленностью.
И куда же вы движетесь сейчас?
- (К.Г.) В конце концов мы хотим создать условия, когда один оператор может обрабатывать задачи более одной машины. С чисто технической точки зрения наше исследование уже приблизило нас к достижению этой цели. Еще одна возможность будущего заключается в том, чтобы настроить поведение наших машин таким образом, чтобы они подходили для самых специфических задач.
- (Т.М.) Концепция HX1 была первым шагом, и мы доказали, что она работоспособна. Теперь мы сделаем то же самое с нашими разработками колесных погрузчиков и экскаваторов. По мере продвижения это должно полностью изменить способ проектирования нашего остального оборудования. Мы говорим о возможности работать 24/7 и 365 дней в году. AI и автономные технологии помогут сделать это реальностью.
Благодаря этой технологии не так уж и сложно предположить, что когда-нибудь автономные строительные машины можно будет использовать в космических разработках.
И эти технологии также уверенно изменят внешний вид строительных площадок?
- (Д.Х.) Одним из ощутимых отличий будет возможность уводить людей из активных рабочих зон и позволять им работать более безопасно и эффективно на удаленном доступе. Но мы также сможем увидеть изменение вида самих площадок - например, тех, где мы храним груды материала. AI дает нам эти бесконечные возможности для повышения эффективности.
Как вы думаете, насколько удобно будет клиентам использовать этот новый способ работы?
- (Д.Х.) Строительство имеет репутацию консервативной и традиционной отрасли. Но я бы сказал обратное. Движение AI, возможно, началось в другом месте, но сейчас мы - впереди игры. Индустрия осознает возможности AI - чтобы смочь сделать ее более безопасной и эффективной. Стоит поприсутствовать в одной из этих автономных машин хотя бы минуту, и вы начнете чувствовать себя комфортно, доверяя каждому принимаемому решению. Поэтому, когда мы встречаемся с нашими клиентами, они говорят, что готовы купить наши машины уже сегодня.
Это должно быть довольно захватывающее время для работы в строительстве. Как вы думаете, когда-нибудь ранее было время такого технического прогресса?
- (Д.Х.) Я думаю, было бы справедливо сказать, что это аналогично тому времени, когда целые строительные машины были впервые изобретены, сто лет назад. Это на том же трансформационном уровне.
- (Т.М.) Это прекрасное время, и приятно быть его частью.
Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на - НАШ КАНАЛ