Я продолжаю свои записки о Румынии, и сегодня пойдет речь о дорогах, а так как они все ровные, в этой стране, то я остановлюсь на особенных - это Трансфэгэрашское шоссе ( DN7C ) и Трансальпина (DN67C). Два участка дорог, которые выполняют не столько логистическую функцию, сколько являются достопримечательностью и аттракционом для автомобилистов.
Трансфэгэрашское шоссе ( DN7C ) - история дороги имеет исключительно военные корни и была проложена при диктаторе Чаушеско для быстрой переброски армии из Валахии в Трансильванию, на случай вторжения войск, стран Варшавского договора в 70х годах. Наивысшая отметка 2034м. Протяжность шоссе 90км, насыщена грандиозными пейзажами Румынских Карпат, по пути следования есть «карманы» и места для остановок. В 2009г., благодаря Top Gear, и Джереми Кларксону, Фэгэрашан получает мировую известность и статус лучшей дороги для езды на спортивных машинах.
Посетить дорогу можно с 30 июня по 01 ноября, все остальное время она закрыта для туристов (период посещения может варьироваться в зависимости от погодных условий).
Приятным бонусом будет побывать на плотине Видрару, она как раз по пути, на момент завершения ее строительства в 1965г., считалась пятой в Европе по величине и девятой в мире ( 166,6 высота, 305 длинна, толщина 25 м. ).
Трансальпина (DN67C) — она же «IV стратегический римский коридор», «дорога смерти», «дорога дьявола», так ее называли в старые времена, когда она выполняла функцию горной тропы. Статус дороги официально присвоили в 1938г., опять же, для военных целей, но первый асфальт положили лишь в 2009г. За три года участок непроходимой высокогорной дороги в 148км, с наивысшей отметкой 2145м превратился в современный серпантин с развитой дорожной инфраструктурой, идеальным дорожным покрытием и горными пейзажами. Трансальпина не имеет фиксированного графика открытия или закрытия, поэтому успеть посетить можно до первого снега, или уже с его сходом по весне.
Из личных рекомендаций:
1. Лучше строить маршрут так, что бы этот участок выпадал на будний день, потому что в выходные очень серьёзный трафик в обоих направлениях.
2. Будьте внимательнее с навигатором, именно эти два шоссе при авто построении маршрута будут избегаться, как не оптимальные. Так я попал однажды на петлю в 300км .
3. В горах нет АЗС, поэтому позаботьтесь о наличии топлива в баке с запасом.
4. В начале шоссе есть живописные горные поселки с предложениями апартаментов, хостелами и ресторанчиками, если не успеваете за светло пройти дорогу, то лучше остановиться и двинуться на следующий день. Цены очень вменяемые.