Контент-маркетинг сегодня одно из ключевых направлений, благодаря которому компанию знают на рынке (и покупают ее продукты или услуги). 96% рекламодателей заявили об эффективности этого метода продвижения для их брендов.
Рассказываем о трендах этого направления
1) Рост популярности видео
Пользователи все чаще предпочитают смотреть видео, в том числе для обучения чему-либо - лайфхаки и пр.
Число тех, кто смотрит его с мобильных устройств, превышает дектопную версию. Поэтому видеоролики с вертикальной ориентацией все более востребованы (учитывайте это при разработке собственных материалов).
Кроме того, выросло количество стрим-видео (прямых эфиров). Сегодня любой человек, вооруженный приложением и смартфоном, может передавать живое видео своим подписчикам. Аудитории становится доступным «закулисье», что делает более тесной связь между ними и брендом, знакомит с миссией и продуктами компании.
2) Формирование персонализированного контента
Человек ожидает информации и предложений, релевантных ее интересам и потребностям.
3) Появление новых возможностей для предоставления информации
Умные динамики Amazon Echo, Google Home, Яндекс. Станция вызывают большой интерес у пользователей. Эти устройства с голосовым управлением могут изменить способ получения контента, стать новым видом поиска в Интернете. Бренды должны убедиться, что их материалы оптимизированы для голосового ввода и выдачи.
Дополненная реальность (AR) является еще одним перспективным направлением в контент-маркетинге. Например, специальные маски в Snapchat, разработанные специально для фастфуда Taco Bell в честь национального дня Мексики, собрали 224 миллиона просмотров за один день, - и это рекорд за всю историю использования приложений. AR предоставляет клиентам более глубокий опыт работы с компанией/продуктом, давая ощущения присутствия «здесь и сейчас».
Не забываем про искусственный интеллект (ИИ). У маркетологов есть доступ к массиву данных, ИИ будет важным инструментом в их структуризации, анализе и построении плана действий на основе полученных результатов. Поскольку возможности ИИ становятся широкодоступными, технология поможет компаниям сегментировать аудиторию, определить общие характеристики своего наиболее успешного контента и оставаться в курсе важных изменений в лучших практиках предоставления информации.
4) Внимание на рентабельность инвестиций
Чтобы эффективно управлять ROI, необходимо собирать и анализировать данные из прошлых и текущих кампаний. Результаты могут выявить важные инсайты, что позволит внести изменения, и это улучшит показатели.
Интерактивные материалы (викторины и опросы) также могут повысить рентабельность. Аудитория любит подобные форматы, т.к. это одновременно и развлечение, и возможность узнать что-то новое, причем – релевантное их интересам (вновь персонализация!). Кроме того, это хороший способ пополнить базу подписчиков - если просить оставить адрес электронной почты для получения результатов, например, пройденного теста.
5) Использование визуальных эффектов
При создании постов в блог или разработке подкастов используйте фотографии или видео, чтобы привлечь внимание аудитории и помочь в сторителлинге. Они легки для восприятия, и часто заставляют нажимать на сопроводительные ссылки и предыдущие посты, что позволит пользователю более глубого погрузиться в контент (и продлить его пребывание на сайте!).
6) Сторителлинг + Технологии = Успех Контент-Маркетинга
Лучшие примеры контент-маркетинга представляют собой рассказ уникальных и значимых историй.
При этом форматы будут постоянно меняться. Достижения в области технологий и изменение потребительских предпочтений означают, что тактика и методы предоставления контента могут выглядеть по-разному из года в год.
Хороший способ последовательно создавать отличный контент - оставаться на связи с вашей целевой аудиторией. Собирайте данные, используйте разные форматы, улучшайте ROI, следите за развитием маркетинговых техник и технологиями. Это поможет развитию компании, а вас сделает экспертом в области контент-маркетинга.
Фото: Will Francis, Status Quack, Joey Huang (UNPLASH)
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!