Найти в Дзене

Любой выбор лучше, чем размышления о нем…

Оглавление

Оказывается, что жизнь в ожидании выбора съедает огромное количество энергии.

Это можно наблюдать на уровне элементарных частиц. Когда у электронов есть стабильные состояния и требуется достаточное количество энергии, чтобы перевести его с одной орбиты на другую. И если энергии не хватает, то электрон возвращается на свою предыдущую орбиту,а энергия тратится впустую.

Поэтому если у вас есть выбор между двумя и больше действиями соберитесь и примите решение. С помощью простейшей техники- например, с помощью таблицы Робинзона.

Разделите лист пополам и напишите сверху два ваших выбора и заполните ее тем, что вы получите в результате того или иного выбора – вряд ли оба выбора наберут одинаковое количество плюшек. Но если уж так случилось,  оба действия для вас равнозначны – подбросьте монету. Нужно перестать размышлять о выборе, а сделать его и начать действовать.

Это кстати одна из самых распространенных ошибок начинающих, которые долго размышляют – остаться им в найме или все таки начать бизнес. В момент, когда решение принято, у них уже нет сил ни на предпринимательство, ни на сохранение ситуации в найме.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в политике. Пример Великобритании с выходом из ЕС тоже показателен. Да, жители королевства потратили какое то количество энергии, когда жили в ожидании выбора, зато теперь они знают куда идут и большая часть их жизненной и финансовой энергии будет направлена на создание новой жизни, вне Евросоюза. И теперь пусть Меркель, Обама и Олланд мучаются выбором и ожиданием того, как жить в Евросоюзе без Великобритании.

Думаю, что у вас постоянно возникают подобные ситуации.

Вы думаете, какой проект начать, какому клиенту надо позвонить.

Кстати – в игру с выбором очень любят играть наши клиенты, вовлекая в нее нас – что нам лучше напечатать – буклет или листовки, а цвет должен быть красный или зеленый? Это делается с целью вашего вовлечения в процесс – вы думаете, советуете, пишете – тратите свою энергию – и потом в ключевой момент – вы соглашаетесь на условия клиента. У вас не осталось сил сопротивляться – они все ушли на игры с выбором.

В принципе, если у вас есть свободные ресурсы, то можно отзеркалить эту стратегию и заставить клиента делать много выборов – а какой шрифт вам больше нравится, а куда поставить картинку… Опытный клиент пресекает эту игру и просит показать готовый вариант. А неопытный маркетолог втягивается и после десятка согласований уже сжился с макетом и готов отстаивать его.

Итак – самый главный вывод из всего сказанного. Если вам нужно сделать выбор – привлеките технологии выбора и сделайте его. Нельзя жить в состоянии постоянного размышления что выбрать – у вас закончится энергия и вы «умрете» как буриданов осел.

"Коммерческий директор"