Найти в Дзене
Удивительно!

Самый быстрый поезд в мире

Шанхайский маглев — самый быстрый поезд, соединяющий шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. Он преодолевает расстояние в 30 км. за 7 минут 20 секунд, развивая скорость до 431 км/ч и удерживая ее на протяжении двух минут.

Поезд удерживается на магнитной подушке и приводится в движение силой электромагнитного поля. В процессе движения он не касается поверхности рельса, что исключает трение, увеличивая тем самым скорость. Единственной тормозящей силой поездов на магнитной подушке является аэродинамическое сопротивление.

Источник фото http://davidsbeenhere.com/2019/08/07/shanghai-maglev-train-guide/
Источник фото http://davidsbeenhere.com/2019/08/07/shanghai-maglev-train-guide/

Линия Шанхайского маглева работает ежедневно с 6:45 до 21:30. Поезд пребывает на станцию каждые 15-20 минут. Стоимость билета в одну сторону составляет 50 юаней (примерно 450 рублей). Стоимость снижается на 10 юаней при предъявлении авиабилета.

Источник фото https://www.pinterest.ru/pin/342273640428515078/?lp=true
Источник фото https://www.pinterest.ru/pin/342273640428515078/?lp=true

Итак, небольшая сводка по самому быстрому поезду в мире:

  • максимальная скорость: 431 км/ч;
  • ускорение: с 0 км/ч до максимальной скорости за 4 минуты;
  • единственный в мире коммерческий поезд на магнитной подушке;
  • вместительность: 574 места;
  • поезд левитирует.
Источник фото https://forsal.pl/galerie/743153,zdjecie,2,pociag-magnetyczny-maglev-wozi-pasazerow-na-lotnisko-w-szanghaju-zdjecia.html
Источник фото https://forsal.pl/galerie/743153,zdjecie,2,pociag-magnetyczny-maglev-wozi-pasazerow-na-lotnisko-w-szanghaju-zdjecia.html

Существующую линию планируют расширить, связав два международных аэропорта Китая: Пудун и Хунцяо. Предполагается, что 55-километровое расстояние между ними поезд будет проходить за 15 минут.

Но, как всегда, в бочке меда есть ложка дегтя. Стоимость создания и обслуживания маглев-колеи очень высока. Стоимость одного километра сопоставима с прокладкой километрового участка метро. Еще одна проблема — электромагнитное загрязнение. Маглев распространяет радиоволны в зарезервированных под другие цели диапазонах. Электромагнитное загрязнение может повлиять на работу электроприборов, находящихся в непосредственной близости от колеи, а также является большой проблемой для радиоастраномии.