Найти в Дзене
COMBO-GAMES

Провал HoM&M IV

Большинство людей слыша название "Герои меча и магии" вспоминают либо 3 часть, либо 5, поскольку они были наиболее удачными в серии. Современных героев к примеру никто даже не вспоминает. Но между третью и пятой частью есть промежуток - четвёртая часть. Так почему же её не вспоминают, а если вспоминают, то говорят какая она ужасная? Отличий от третьих героев было крайне много, это и вызвало множество вопросов у комьюнити. Одно дело если изменения хорошие, но они были неудачны.

Большинство людей слыша название "Герои меча и магии" вспоминают либо 3 часть, либо 5, поскольку они были наиболее удачными в серии. Современных героев к примеру никто даже не вспоминает. Но между третью и пятой частью есть промежуток - четвёртая часть. Так почему же её не вспоминают, а если вспоминают, то говорят какая она ужасная?

Обложка на диск 4 части героев
Обложка на диск 4 части героев

Отличий от третьих героев было крайне много, это и вызвало множество вопросов у комьюнити. Одно дело если изменения хорошие, но они были неудачны.

  • Изометрический графический движок. Благодаря этому некоторые персонажи выглядели трёхмерными, но при этом всё было в 2D, не всем это понравилось.
  • Герой-боец. В этой части наш герой может принимать участие в битве. Такое же было в 5 героях и там это всем понравилось, но в 4 это было крайне не привычно, поэтому идея не удалась.
  • Отряд без лидера. В этой части появилась возможность у простых воинов передвигаться без героя. Это довольно глупо было на тот момент, эту механику довели до ума в 5 части.
  • Генерал без армии. Наш герой способен передвигаться без войск. От этого мало толка, поскольку если на нас нападут, то мы сразу потеряем этого героя.
  • Самостоятельные баллисты. При игре в четвёртую часть я не редко натыкался на отряд состоящий только из баллист. Это странно так как, раньше баллиста была дополнительным юнитом, который не мог передвигаться. Слава богу от этой идеи отказались в последующих частях.
  • Баги. В этой части было множество все возможных багов. Краткий их список я оставлю ниже, их суть можно понять по названию:
    Бессмертные фениксы
    Вылет с Пристанища
    Вылет при победах в миссиях
    Артефакты без свойств
    Артефакты без описаний
    Возможность выкапывания воды
  • На этом всё. Игра была заслужена не полюбилась фанатам и обычным игрокам. игра была сыра, но главное в её провале - слишком резкие изменения в геймплее.