Найти в Дзене
Психолог и тишина

Гомосексуализм как инфантилизм

У меня есть клиент, гомосексуалист. Он приходит в групповую краткосрочную терапию, регулярно, с интервалом в несколько лет. И, да, ему за сорок. Красив, образован, не без способностей (музыкален). С чувством юмора (деликатным). Одинок. Инфантилен. И, да, он преподает в ВУЗе.

Его родительская семья - все еще его семья. Там родители, сестра, ее семья. В его рисунках семья есть, как место, значимое. Но оно - пусто. То есть, там: никого. Нет. В реальности. Реально никакой семьи у него нет. Есть конфронтация с мамой, то явная, то вялая, многолетняя, многодесятилетняя, ничего не обещающая, ничем незаканчивающаяся. Как связь, которая не смогла переродиться, отсоединиться (повзрослев), простить (приняв), дистанцироваться (сохранив благодарность), начаться заново, в новом, в своем (продолжаясь). Упреки, обиды в адрес мамы, когда тебе за сорок, это детство коротких штанишек, держащихся - за юбку.

И, да, у него есть муж. Он замужем двадцать лет. С перерывами на любовников.

Иногда его эмоциональные качели приводят его к психиатру, а, иногда - только в путешествия. Тревога во времени растет.

В Институте Бехтерева одним из факторов психических отклонений является преступление нравственных законов. Психология как наука, как известно, много младше религии. И немного младше психиатрии, этимологически с ней связана. Но даже в языке психологии есть термины, относящие человека в область, где он способен обрести здоровье: работа с когнитивными искажениями (ошибочные установки, нарушающие и затем разрушающие эмоциональную и поведенческую сферы личности), негативные поведенческие паттерны (привычки ошибочного поведения, в том числе, транслируемые как допустимая норма, наследуемая), самость (Христос - ее символ, в аналитический психологии, есть как ядро в каждом человеке), трансценденция и присущее человеку религиозное чувство, которое он, по свободе воли, волен заполнить как идеалом, так и лжеидеалом (по Фромму). В постмодернизме можно все, но - отнюдь не безопасно, для своей психики. И это славно, а не горько (от слава).

Протестное поведение лесбиянок выявила моя коллега на одной из своих подростковых групп. Лейсбийские отношения как форма протеста против родителей. Как искаженная форма сепарации, которая таким образом неосуществима, априори. На группе девочек вдруг стали жалеть, сверстники. Проявляя сочувствие. Девочки, демонстрирующие независимость, вызов, уникальность, протестную отсоединенность от нормы, вдруг расплакались. Эмоциональные качели - лишь следствие искажения ядра. И они не могут не прогрессировать.

Как у юристов: незнание закона не избавляет от ответственности. Она, вообще, неизбывна. Хоть где.

О ядре сообщают родители, культура (даже в нашей культуре постмодернизма сведения о нем целы), собственная жизнь, точнее, ее качество, следы (на сердце, теле, ближайшем и дальнем социальном окружении, а, и на потомках (не смейтесь).

Потому, живи - ничего не бойся. От своего не убежишь.

И, да, а в религии это называется разврат. Люди с развороченными душами.

К семейному психотерапевту пришла семья с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И она (терапевт) думает, семья это, или нет? И, если семья, то, что у них в центре? Может, правда, экзистенция? Тенденция. Деньги. Уcлуга