19 июля 2019 года Правительством Москвы утверждено новое Положение о системе закупок Москвы.
Данное Положение распространяется на:
- Органы исполнительной власти г. Москвы
- Казенные учреждения г. Москвы
- Бюджетные учреждения г. Москвы
- Автономные учреждения г. Москвы
- Унитарные предприятия г. Москвы
- Хозяйственные общества, которые обязаны осуществлять закупки через ЕАИСТ
- Фонд капитального ремонта г. Москвы, которые обязаны осуществлять закупки через ЕАИСТ
Главное контрольное управление города Москвы согласовывает :
- возможность внесения заказчиками изменений в информацию о контрактах, содержащуюся в ЕАИСТ,
- заключения дополнительных соглашений к контрактам,
- расторжения по соглашению сторон контрактов с ценой, превышающей 10 млн. рублей,
- заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе .
В соответствии с Положением заказчики обязаны, если это не было сделано ранее, разработать и утвердить:
- Положение о контрактной службе, контрактном управляющем на основании типового положения, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
- Порядок работы комиссии по осуществлению закупок на основании типового порядка, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
После назначения контрактного управляющего или создания контрактных служб: Работники контрактных служб, включая руководителей контрактных служб, члены комиссий по осуществлению закупок в срок не позднее трех месяцев со дня назначения подлежат включению в Реестр работников контрактных служб и членов комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правительством Москвы.
И самое приятное: В целях нематериального и материального стимулирования работников контрактных служб осуществляется оценка эффективности деятельности указанных работников, связанной с осуществлением закупок, в порядке, установленном Правительством Москвы.
Обоснованность потребности включаемых заказчиками в планы-графики закупок с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. осуществляется специально созданной рабочей группой (МРГ), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч.1 ст.93 44-ФЗ.
Установлен предельный срок действия контракта - 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением ряда случаев:
- При осуществлении закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 23, 26, 28, 29 - 42, 44 - 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, либо при наличии решения МРГ срок действия контракта не должен превышать срок выполнения обязательств по контракту более чем на 60 календарных дней, за исключением заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
- При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Москвы, срок действия контракта не должен превышать 18 месяцев с 1 января года, следующего за годом, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- При осуществлении закупок, по предметам которых федеральными органами исполнительной власти утверждены типовые контракты (типовые условия контрактов), срок действия контракта устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми контрактами (типовыми условиями контрактов).
Также установлено, что истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по контракту, за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств, обязательств по оплате неустойки и обязательств заказчика по оплате товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных в течение срока действия контракта.
Осуществление закупок у СМП, СОНО (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с НМЦК до 3 млн. рублей включительно предусматривается при планировании в обязательном порядке, а с НМЦК свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно - по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При закупке пищевой продукции:
Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:
- Проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, качества оказания услуг по организации питания в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.
Положением также установлены требования к квалификации контрактных управляющих: Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивают повышение уровня квалификации и профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы, занятых в сфере закупок.
Обучение по Программам реализовывается в очной, очно-заочной форме. При реализации Программ в очно-заочной форме очная часть обучения устанавливается в объеме не менее 40 часов аудиторной работы.
Источник: https://razvitie.expert/npa/36230