Самый популярный китайский маркетплейс в России трижды попадал в ленту новостей этой недели. Наиболее обсуждаемым событием стало, конечно, начало поставок товаров с AliExpress в российские магазины. Речь идет о бестселлерах онлайн-площадки в непродовольственных разделах. Поставки открыты в рамках нового проекта сотрудничества маркетплейса с российскими МСП. Первыми станут доступными для заказа сезонные товары, продукция для дома и сада и одежда. По оценкам аналитиков, поставки в российские магазины в будущем составят до 10% бизнеса AliExpress в РФ.
Все товары пройдут сертификацию. Компания будет соблюдать требования безопасности ЕАЭС, платить соответствующие налоги и пошлины.
Свое намерение сотрудничать с AliExpress уже подтвердили «Дикси» и «Астмаркет».
Еще одна новость ― из области высокой моды. Для того чтобы привлечь на площадку новую аудиторию, AliExpress будет сотрудничать с российскими дизайнерами, которые создадут для платформы лимитированные коллекции одежды. В частности, сейчас AliExpress ведет переговоры с Игорем Чапуриным — по созданию коллекции базовой одежды и аксессуаров к марту 2020 года.
Большинство пользователей покупают на AliExpress дешевые товары из Китая. Только за прошедшее полугодие через таможню аэропорта Кольцово прошло 33 млн посылок, 90% которых пришлось на товары с китайских маркетплейсов. Сейчас в Кольцово готовятся с росту обратного потока импорта из Китая — в связи со стартом программы сотрудничества AliExpress с российскими МСП.