Во всю обсуждается новый законопроект о четырехдневной рабочей неделе. Владимир Вольфович уже торопится и требует перейти к новому режиму работы аж с 1 сентября. Вроде бы все просто и понятно: добавят один выходной и отдыхай народ: ходи по магазинам, посещай концерты, выставки. Но что-то никто пока не говорит о том, как это изменение "наложится" на школу? А ведь дополнительный не учебный день "тянет" за собой множество дополнительных вопросов.
1. Изменения в учебной программе. Учебный план по предметам рассчитан на определенное кол-во дней. Придется сокращать кол-во изучаемых тем, либо "сжимать" во времени их изучение. К чему это приведет? Правильно.. к еще большему падению уровня образования.
2. Дети родителей, которые работают два через два, останутся без надзора. Как известно, даже удалить с урока сейчас учитель не имеет права, т.к. не только нарушается его право на образование, но и за дверью с ребенком( не дай Бог) может что-то случиться. Кто будет нести за это ответственность? А тут целый день без присмотра. Не все же взрослые сидят дома и готовы организовать своим детям культурный досуг, многие дети просто будут предоставлены сами себе.
Но может наше правительство, как обычно, все эти проблемы "повесит" на учителей, которые , как известно, уже много и долго чего самоотверженно терпят..и тогда...
попробую предположить пути решения этих проблем..
Ну с первой все очень просто. Учителя уже который год пишут, переписывают, переделывают учебные программы. Напишут новые. Ну а если дети будут хуже знать предмет, так и винить в этом будут тех же учителей, как обычно: "Учить не умеют", "Уровень подготовки современных педагогов оставляет желать лучшего" и т.п.
Со второй же проблемой, мне кажется, сложнее. Хотя..скорее всего учителей обяжут работать по пять дней в неделю, ведя кружки по доп. образованию, или проводить экскурсии. В общем, я думаю, что четырехдневная рабочая неделя учителей не коснется.
А врачей?
Что вы думаете по этому поводу?