Дезире Долрон - голландский фотограф и режиссер. Ее творчество варьируется от документальной фотографии и натюрмортов до портрета и кино. На протяжении всей своей карьеры Долрон занималась исследованиями таких тем, как течение времени, связь между конечным и трансцендентным, сложность и непостоянство состояния человека
Выставка « Forever Someone Else» \ Навсегда Кто-То Другой, фото-ретроспектива, которая документирует ее обширные путешествия по миру, недавно прошла в Амстердаме.
Долрон - пилигрим в глубине души. Выросшая в семье, которая часто переезжала из-за работы отца, для нее было вполне естественно бросить школу в 16 лет, чтобы путешествовать по миру.
Фотография всегда была ее страстью, поэтому после нескольких лет в Нью-Йорке, где она изучала изобразительное искусство и работала ассистентом фотографа, она снова взялась за фото-документалистику, практика, которая, по ее словам, «позволяет проникнуть в жизнь других людей».
И она сделала это. С трудом получив разрешения (в 1997 году) на съемку в Пакистане от имамамов и местной военной полиции она отправилась в Пешавар (Пакистан).
Путешествуя на север от Пешавара, Долрон посетила несколько племенных деревень вдоль афганской границы. Это были суровые места, где женщинам не разрешали выходить на улицу, и где она даже стала свидетелем как одну женщину застрелили.
Но Долрон говорит, что встретила там “удивительных, милых людей".
Многолетние путешествия Долрон, которые помимо Индийского субконтинента включают Скандинавию, Исландию и Америку, создали богатый фото-архив, подборка которого представлена на выставке.
«Навсегда Кто-То Другой» включает в себя фотографий из путешествий по Скандинавии, Исландии и Америке. Это широкий спектр фотографий от гламурных трансвеститов в Нью-Йорке и меланхоличных улиц Гаваны до неукротимых цыган-кочевников в Пакистане.
Но все работы намекают на одно общее - “человечность”.
На одной из фотографий Долрон стоит среди детей с оружием в пакистанской деревне. На вопрос, странно ли было встречать детей с винтовками АК-47, Долрон отмечает, что любая культура может показаться странной для постороннего. Что бы подумал турист, посещающий Амстердам, например, о проститутках в окнах или о травке в кафе?
«Все зависит от того, как ты растешь и в какой среде. От того что нормально, что реально и что выдумка в твоей [собственной] жизни», - объясняет Долрон.
Конечно, в ретроспективе ясно, что эти дети находились под влиянием талибов, но в тоже время они были просто детьми, посещающими школу и идущими на охоту.
«С фотографией всегда есть эта страшная вещь - она никогда не рассказывает правдивую историю», - заключает Долрон, «вы можете снять что-то под одним углом, и это будет одна история. Потом снять тоже самое под другим углом и ситуация будет совершенно иной».
В последние годы Долрон также работает с видео. Обращаясь к таким темам, как течение времени и внутренняя мимолетность природы и ухудшение состояния окружающей среды, видеоролики Dolron обладают потрясающим качеством, привлекая вас своими гипнотизирующими визуальными композициями и жуткими саундтреками.
- PHOTOGRAPHY, CONTEMPORARY ART.