На средства фонда Президентских грантов была куплена экологическая лаборатория –там, с помощью специального оборудования школьники учатся делать анализы воды, почвы, воздуха. Так они изучают урон, нанесенный человеком природе Байкала.
Остров Ольхон – сердце Байкала, отделенное от материка проливами Малое море и Ольхонские Ворота. Древний, дикий и необузданный – здесь веет мистическими историями, сказками и необычными традициями. Не покидает ощущение, что где-то в реликтовых лесах сидит шаман, и поклоняется духам — просит их о чем-то важном и глубоком, призывает помочь.
Туристы любят Ольхон – тысячи человек посещают его ежегодно, и это, к сожалению, также влияет на экологическую обстановку на острове. Общественная организация Ольхонского района по гармоничному развитию личности детей и молодежи «Новое поколение» разработала уникальный образовательный проект «Остров будущего». В его рамках маленькие жители Ольхона должны помочь острову стать чище и лучше. Также программа поможет детям определиться с будущей профессией.
Казалось бы, причем здесь профориентация, если речь идет об экологии. Во-первых, на острове нет своего эколога. Во-вторых, на Ольхоне наблюдается явный молодежный отток – ребята уезжают, потому что на острове нет средне-профессиональных и высших учебных заведений. В интересах жителей острова –чтобы молодые люди и девушки не покидали это место после окончания школы, ведь ребятам, которые родились и выросли на Ольхоне, будет легче следить за порядком в доме.
— Дети живут на заповедном острове, который нужно беречь, хранить и даже восстанавливать. Но своих экологов сейчас на Ольхоне нет. Важно, чтобы появились специалисты, которые здесь родились, которые знают весь остров и любят его. Именно они смогут заниматься настоящей экологизацией территории, просвещением местных жителей, туристов, гостей острова, —рассказывает газете «Комсомольская правда» руководитель Фонда поддержки местных сообществ Эльмира Семенова.
На сегодняшний день население Ольхона, по данным переписи, составляет порядка 1700 человек. Работает школа, краеведческий музей.
На средства фонда Президентских грантов была куплена экологическая лаборатория –там, с помощью специального оборудования школьники учатся делать анализы воды, почвы, воздуха. Так они изучают урон, нанесенный человеком природе Байкала.
«Школа музейного дела и экскурсоводов», в свою очередь, помогает детям лучше узнать древнюю историю Ольхона.
Уже не первый год развивается «Школа молодого лидера». Здесь школьники могут разработать, а потом и реализовывать собственные проекты. Также был открыт небольшой «Молодежный пресс-центр» – ребята учатся писать заметки, брать интервью, снимать и монтировать сюжеты на обычный мобильный телефон. На Ольхоне проходит много активностей: в частности, фестивали, конференции и концерты. Правда, об этом знают только местные жители – информация плохо распространяется, а юные корреспонденты могли бы решить эту проблему. И, наконец, на острове для детей работают две мастерские – по керамике и работе с деревом, и по кройке и шитью.
Педагоги и психолог школы проводят для местной малышни тренинги и занятия, которые помогают раскрыть потенциал каждого ребенка, узнать, к чему у него лежит душа. Свой профессиональный опыт и знания им передают местные умельцы и успешные специалисты. Есть еще проект по изготовлению «Ольхонских авосек». Чтобы остановить массовое загрязнение берегов Байкала одноразовыми пластиковыми пакетами, местные женщины начали шить матерчатые сумки. Еще один проект – «стеклянная юрта» построили в деревне Харанцы. Здание возвели из собранных по всему острову бутылок.