И.В. Солмина «Дети и родители»
В воспитании детей нет четких правил, так как каждый ребёнок индивидуален и маме приходится проявить креативность, чтобы убедить ребёнка сделать так, как она хочет.
Чтобы повысить эффективность общения с детьми предлагаем вам рассмотреть ряд простых техник:
❗️Превратите «не делай так» в «сделай так»
Не убегай! Не кусайся- говорим мы, а ребёнок все продолжает. Предложите ему вариант действий, который вам по душе.
Например:
Не таскай печенье из коробки!- Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол и мы вместе попьём чай с печеньем.
Не разговаривай с набитым ртом!- Скажи, когда прожуёшь. Только тогда я смогу понять, что ты хочешь мне сказать.
В некоторых случаях можно бросить ребёнку вызов «Докажи, что я не права»- «Спорим, я оденусь быстрее чем ты»
❗️Превратите « прекрати» в «продолжай»
Воспользуйтесь этой техникой, если на ум не приходит альтернатива действиям ребёнка.
Например:
Прекрати кусаться!- У тебя чешутся зубки? Хочешь кусаться? Вот тебе морковка, кусай ее.
Перестань рисовать на стенах!- Вот тебе бумага, рисуй на ней.
❗️Предлагайте действенный выбор.
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребёнок скажет «нет»? Предоставляйте выбор: таким образом вы даёте ребёнку ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности тоже учитываются.
Например:
Надо одеться- Ты сегодня сам выберешь, что надеть, или мне выбрать?
Время обедать. Садись за стол. - Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой?
Пора ложиться спать.- Какую тебе сказку почитать перед сном ?
❗️Получите согласие
Повседневную работу в виде мытья посуды, похода в магазин и т. д. выполнять легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытьё посуды сделает нашу кухню чистой, после похода в магазин в холодильнике прибавится еда. Так же и с детьми, если ребёнок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом.
Например:
Убери игрушки.- Убери с пола все игрушки, и мы сможем потанцевать вместе.
Сделай уроки!- Если быстро справишься с уроками , сможешь с друзьями покататься на роликах/ пойдём в кино и т. д.
❗️Опуститесь до уровня ребёнка.
В ситуациях, когда ребёнок вас игнорирует, опуститесь на его уровень- так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребёнку готовность войти в его мир.
Например:
Ребёнок сидит за столом и вместо того, чтобы есть, он играется с едой ложкой или вилкой, вы делаете ему замечание, но вас игнорируют. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощён своей игрой и попросту вас не слышит. Подсядьте к малышу, установите зрительный контакт и объясните спокойно, что есть нужно ложкой.
❗️Присоединитесь к деятельности ребёнка.
Ребёнок занят своими делами, а вам нужно ему что-то сказать. Проявите интерес к тому, чем он увлечён малыш, включитесь в его деятельность. Такие «включения»- отличный способ развивать ваши отношения.
Например:
Вы зовёте ребёнка ужинать, а он вам в сотый раз повторяет « сейчас». Посмотрите чем занят малыш, помогите ему закончить начатое. Будь-то укладывание кукол или постройка гаража для машин.
❗️Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребёнка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом задействованы.
Например:
Ребёнок убрал свои игрушки?
Скажите: Какая чистая комната (Результат). Ты все свои игрушки сложил (Действие). Молодчина! ( Качество). Только в такой последовательности малыш поймёт , за что вы его похвалили.
Ставьте 👍, если статья была полезна.
Расскажите, какие методы вы используете, чтобы заставить ребёнка что-то сделать?