Найти в Дзене

Да Винчи? Но были другие...

Принято считать, что именно с именем Леонардо Да Винчи связано появление устройства, которое позволило бы человеку самостоятельно оторваться от земной поверхности и осуществить полет. Действительно, Леонардо самостоятельно пришел к пониманию того, что полет возможен, и даже создал чертеж устройства (а вернее нескольких различных устройств), способного человеку помочь в его начинаниях. Но данные конструкции летали только в плоскости бумаги, на которой были начерчены, быть построенными и испытанными в XV веке им было не суждено. А были ли те, кому удалось осуществить полет несмотря на отсутствие технических возможностей и технологий? Конечно же были, и в этой статье я расскажу о попытках осуществить полет в эпоху Древнего Мира.

Первыми, кто смогли куда-то улететь, и даже выполнить полет в составе группы, были Дедал и Икар, персонажи древнегреческого эпоса. Дедал - выдающийся художник и инженер своего времени, любящий отец; Икар - его благодарный сын. Оказавшийся в непростых жизненных условиях, Дедал решает покинуть тяготящий его остров Крит при помощи искусственных крыльев. Во время перелета Икар слишком близко приблизился к Солнцу, в результате чего расплавился воск, соединяющий перья его крыльев. Папка Дедал оказался прозорливее и приближаться к Солнцу не стал, долетел, посадил и продолжил творить эпос дальше.

Дедал и Икар. Madrid, Museo del Prado
Дедал и Икар. Madrid, Museo del Prado

Понятно, что данные персонажи летали только в головах древних греков, но до них в головах древних греков (да и других древних людей) вообще никто не летал, а по сему быть первыми Дедалу и Икару навечно!

Ну а дальше в гонку технологий врывается и лидирует Восток, а конкретно Китай со своими наработками в области летающих фонариков. Данный прототип аэростата, наполненного горячим воздухом был известен в Китае очень давно. Его изобретение приписывается генералу Чжуге Ляну (180 - 234 гг. н. э.), который, использовал их, чтобы вселять страх во врага.

Чжугэ Лян
Чжугэ Лян

Также Китай подарил нам первый задокументированный полёт человека и даже оставил нам имена этих замечательных людей. Дело было в VI веке в государстве Империя Серверной Вэй. После смерти императора к власти приходит генерал Гао Хуань, а Гао Ян - сын Гао Хуаня, дарит билет на одну поездку на воздушном змее сыну бывшего императора Юаню Хуантоу. Юань подарок оценил, и даже сначала выжил, будучи спущенным со стены замка в обнимку с билетом и воздушным змеем, но был загублен более примитивным и надежным способом чуть погодя. Хорошие были времена, только людской ресурс страдал почем зря. И в результате мы имеем: Чжуге Лян - первый главный конструктор, Юань Хуантоу - первый летчик-испытатель, Империя Серверной Вэй - первая космическая сверхдержава.

Но если деятельность данных персонажей по причине давности лет и размытости описания может вызывать недоверие, то следующий деятель данной напасти лишен чуть менее, потому как жил чуть западнее - на территории нынешней Испании, творил историю позже своих коллег лет на 200 - 250 и оставил чуть более подробные сведения о своей деятельности. Аббас ибн Фирнас (810 - 887 гг. н.э.) - инженер, эрудит, врач, музыкант ну и конечно же поэт. Человек этот сделал много полезного для экономики и культуры родной ему Андалусии, но нам он интересен благодаря другим событиям.

 Аббас ибн Фирнас, by Eulogia Merle
Аббас ибн Фирнас, by Eulogia Merle

852 год, Кордов, Андалусия. На территории Руси еще заправляет Перун и его сподвижники, хоть какое мало-мальское образование придет с христианством лет через 140, а Ибн Фирнаc уже держит в руках крылья из перьев и ткани на деревянных распорках. Используя это приспособление, он прыгает с минарета местной мечети. Приземлившись и немного расшибившись, он все-таки остается жив, а значит можно продолжать прыгать с минаретов в научных целях и дальше.

В 875 году, через 12 лет, он разрабатывает летательный аппарат, который уже способен планировать в воздухе. После прыжка с небольшого холма его подхватывает поток воздуха и несет вперёд, что позволяет ему продержался в воздухе несколько минут и набрать значительную высоту. Приземление было тяжелым, устройство оказалось одноразовым и Аббас был травмирован еще серьезнее, чем при испытании своего первого прототипа 12 лет назад. Но тем не менее, можно сказать, что Аббас Ибн Фирнас показал нам как работает дельтаплан.

В следующей статье я расскажу о том, как люди боролись с земным притяжением во времена Средневековья и Нового Времени, а пока ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь прочитанным. Будет только круче!