О первой любви. Глава 2
Во мне сейчас борется множество чувств; безумная жалость к подруге переполняет меня до краев, желание обнять и хоть как то защитить ее. И где-то в глубине души зарождается эгоистичное предчувствие, что теперь эти страдания ну очень надолго. Теперь уж выльются литры слез , тонны негодования. А этот «негодяй», который видите ли осмелился обзавестись девушкой ,будет осужден заочно .Да и подруге его пожалуй достанется . И как же мне все это выдержать?!
Развеселая компания приближается к нашему пикнику и проплывает мимо , поближе к воде. На нас они смотрят вскользь, видимо, мы- совсем еще малявки в их понимании.
По всеобщей традиции компания Сергея не задерживается надолго на берегу, быстренько покидав одежду , они спешно прыгают в воду. Только в отличие от нас они не барахтаются в лягушатнике ,а идут прямиком за остров. Ну да, взрослые ведь , да и плавают наверное получше нашего.
То, что происходит дальше, для меня совсем неожиданно- Юлька тащит меня к реке ,а я не успев даже опомниться и спросить , пойдет ли кто-то еще купаться , заплетаясь в собственных ногах, спускаюсь за ней на буксире.
-Юль ,ты что за остров собралась ?
-А что , мы вечно будем тут торчать как маленькие , в этом лягушатнике ?!-видно, что на Юльку накатывает что-то страшное , какая-то грозная тьма, что-то вроде истерики.
-Но мы же плавать толком не умеем…
-Но мы же уже плавали как-то !И сейчас проплывем !
-Мы утонем из-за твоего Сережи- тихо шепчу ей, держа подругу за локоть.
-Ради Любви! –истерично хохочет Юля –скажи просто, боишься , что мама узнает , вот и все!
Спасение появляется неожиданно - ребята догоняют нас и ,не о чем не подозревая, поддерживают сумасбродную идею плыть за остров. Все кроме Димы, он почему то не купается никогда и даже шорты не снимает.
Я вздыхаю про себя и шагаю по колено против течения , немного отстав от всей компании. Мысли в голове крутятся вяло , прямо в такт моей ходьбе.Наверное солнцем напекло голову: «Ничего не случится, сейчас проплывем ,а уж там я проведу воспитательную работу с подругой».
-Саня! Чего отстаешь? Давай бодрее - орет Макс.
И я даю…ребята ждут меня на отмели перед островом брызгаясь и хохоча как полоумные. От их смеха я забываю про страх, окунаюсь в темно-зеленую воду и чувствую, какая она …такая приятная, надежная...И я доверяюсь ей.
За островом вода совсем темная и постоянная тень - деревья острова не дают солнечным лучам как следует прогревать тут воду, и она кажется гораздо прохладнее чем в лягушатнике. Несколько древних ив совсем согнулись над водой, купая свои уставшие ветки и поредевшую зелень в прозрачной холодной темно-зелености.
Мы с Юлькой первыми добираемся до уставшей ивы и повисаем на ней а за нами и вся наша компания. Ива как нянька - старенькая ,надежная, терпеливая , выдерживает всю ватагу. Течение здесь настолько сильное, что наши ноги вопреки нашей воле все пытаются «убежать от нас», и мы хохоча еще крепче впиваемся руками в шершавый ствол бедного дерева.
Юлькин возлюбленный наверное давно уж наплавался, наверное сидит себе на берегу, отдыхает и в ус не дует , что одна «девчина думает о нем» всеми силами держась за корягу. Юлькин вид сейчас как никогда оправдывает фразу «как в воду опущеная».-
-А поплыли до дальнего ручья?- вдруг выдумывает Аленка - полненькая девочка из Москвы. Пожалуй Алена даже полнее меня , пожалуй даже гораздо.
Ну уж нет ребятки!Без меня ,я и так не представляю как доплыть до ближайшего выхода из реки,что век бы тут провисела.
-Юль, ты как? –тихонько спрашиваю подругу .
-А что, поплыли …
-Я пожалуй останусь…
И все как тюлени с камней, резко попрыгали вводу отпустив несчастную ветку , отчего она подскочила вверх вместе со мной как рогатка и качалась еще с минуту.
Я осталась одна , ну и пусть , так даже лучше , так чувствуется единение с природой. А быть на природе я была приучена еще с раннего детства. Родители часто брали меня на рыбалку или за грибами в лес , мы ходили в походы и ездили отдыхать на озера. И я всегда считала , что у меня было самое чудесное детство , не хватало , правда общения с ровесниками –все друзья на лето уезжали кто куда.А я ходила за мамой и клянчила сестричку. Мама отшучивалась , мол куда же мы ее положим , ведь и так тесно ? Жили и правда довольно тесно – мы вчетвером в одной квартире с бабушкой и дедушкой , тетей и дядей. По детству эта теснота не замечалась, и было очень привычно находиться в большой семье. В тесноте да не в обиде, как говориться …
-Эй ! а где все?!- заорал Димка так близко, что я чуть не плюхнулась с испугу в воду.Собираясь было отругать его нехорошими словами , я понимаю, что-то изменилось в Мире. Ах вон что !Дима решил искупаться , да еще сюда как-то доплыл и ухватившись за корягу, теперь болтается рядом.
-Ты почему одна осталась?
Висеть вот так с Димкой на одной ветке и болтать оказалось очень комфортно ,хотя и конечности мои уже начинали потихоньку подмерзать.Мы никогда раньше так не болтали один на один, и по имени он меня никогда не называл ,впрочем и другие наши мальчики не особенно использовали мое имя .По-видимому,среди них это считается проявлением особой интимности и благосклонности. Иногда даже закрадывается мысль , а знают ли они как меня зовут.
- Подруга то твоя почему такая грустная? Влюбилась безответно ?
Этот вопрос хлестнул меня побольнее, отскочившей от впереди идущего, ветки.
«Ну и надо быть такой дурой! Ты просто ворона , вот кто!».Ведь я действительно поддалась ощущению дружеского участия. И если уж быть честной до конца, то в моей голове зародилась несмелая мысль , что я нравлюсь Диме. А он вон что: хотел узнать есть ли у Юли парень, приплыл сюда ради этого! Первая мысль - ударить побольнее , сказав правду , без имен конечно. пусть знает, что ему там ничего не светит.
Ладно уж …он хороший парень , и к тому же не виноват , что Юля влюблена в другого.
От обиды на свою наивность , на Диму , да и на Юльку тоже (чего прям все парни только на нее смотрят , неужели никто не заметит и мою тонкую душу ?!) слова застряли в горле.
Настроение было испорчено, волшебство погасло.
Единственное что я смогла промямлить :«Я замерзла, поплыву ,пожалуй…»
- Ну поплыли, коль так…-казалось, Дима и не заметил моих надутых губ.
До берега плыли рядом и молча. В порыве гнева расстояние до ручьи и впрямь показалось мне ничтожным, и чего я боялась плыть , спрашивается?!
На берегу меня ждала еще одна неожиданность – на нашем покрывале расположилась вся наша компания, места присесть не было. Но самое главное было то, что Юля сидела уж совсем рядом с Максом и они - от удивления мои брови поползли наверх …Они держались за ручки ...ладонь Максима лежала поверх тонкой Юлиной руки…Я мельком посмотрела на Диму, чтобы оценить его реакцию. Но он казалось , даже не удивился.
- О! а мы думали , что вы потерялись или домой пошли …вдвоем – очень хитро взглянула на нас с Димой Аленка.
-Ага …в мокрых труселях, все бросили и пошли!…-пробубнила я .
Сидеть на реке и играть что-то совсем расхотелось, и я позвала Юльку домой. Позвала ради приличия –мне хотелось побыть одной, погрустить и чего уж там, немного пожалеть себя. Сделать мне этого не позволили – вся компания резко подскочила и засуетилась, быстренько одеваясь. Видимо всех дома уже ждали родители , да и небо нахмурилось так, будто назревает гроза.
Уставшие, в непросохших купальниках, с мокрыми волосами , мы с Юлькой плелись по лесу последними.
-Юль, я что-то совсем ничего не понимаю…Тебе же Сергей нравится, причем тут Макс?
-Ты что издеваешься?!-Юлька резко остановилась. Это было сказано так громко, что я запереживала, как бы ребята не услышали.
-Он теперь с девушкой дружит! Я сама видела, как с ручья они шли в обнимочку !И что я должна, ждать его , пока они там разбегутся?! Мне очень больно, понимаешь?!- Подруга была близка к слезам.
В этот самый момент мне показалось, что вот сейчас мы поссоримся. Я ведь и правда ее не понимаю… Ну не влюблялась я так никогда !Не переживала, не плакала по ночам и не писала в тетради на уроке по сто раз имя любимого, как это исполняла она. Мне было очень жаль ее, и хотелось чем-то утешить.
-Понимаю,но ведь это не выход, вот так бросаться…-мне хотелось сказать « на первого встречного», но я сдержалась.
-Максиму я нравлюсь, и он веселый и …-как-то устало-обреченно ответила Юлька.
-О ! совсем забыла !-по-дурацки весело и неподходяще к моменту, воскликнула я- Ты же и Диме нравишься !
-С чего это ты взяла ?-Юлька перестала кукситься и удивленно посмотрела на меня .
И тут не дав мне опомниться, она начала хохотать.
-Ой он же умора! Чудик , каких поискать надо !Ты меня рядом с ним представляешь?!
Представить роковую длинноногую блондинку рядом с умным, но щупленьким Димой и впрямь было сложно. По интеллектуальному потенциалу они друг другу подходили, но во всем остальном нет. Высокий загорелый Максим, конечно, смотрелся рядом с Юлей гармоничнее.
И тут я замолчала довольная тем, что смогла хоть чем-то отвлечь подругу от страданий. Видимо ей это известие все-таки польстило, она повеселела, заулыбалась и даже подмигнула Диме, когда тот обернулся и посмотрел на плетущих нас.
Во мне боролись смешанные чувства, было немного обидно за Диму.Он ведь и правда ничего… Умный, веселый , и ничего что худенький , на лицо очень симпатичный ...Ну и чудненький, что есть, то есть…Не по-плохому , а по-хорошему, романтичный что-ли…Жаль,что ему приглянулась Юля. Для себя я навсегда определила одно правило: и не мечтать о том, кто влюблен в мою подругу , и в кого влюблена она сама.
Пока мы дошлепали до середины леса, тучи заполонили все небо, и ощутимо потемнело. Поднявшийся ветер тревожно зашумел в листве густо-посаженных берез, пригнул траву к земле, жаждущей влаги. Мы не сговариваясь, ускорили шаг. Небо загрохотало, подгоняя нас. Когда я вбежала в подьезд, на асфальт упали первые тяжелые капли дождя.Начинался летний ливень.