В наши дни для открытия интернет-магазина нет необходимости в специальных знаниях. Выросло количество поставщиков, появилась масса компаний, готовых взять на себя все посреднические услуги. Несмотря на рост числа потенциальных игроков, освоить интернет-торговлю получается не у всех. Статистика: из двухсот тысяч сайтов, со статусом "интернет-магазин", только 80000 имеют активную посещаемость.
Данная статья - анализ направления по 2018-2019 годам, с отражением наиболее нужных фактов для понимании тенденций, которые помогут начинающему онлайн-бизнесмену выбрать стратегию работы в интернете.
Различия и нюансы продаж в России и за рубежом
- Непропорционально большой перевес владельцев магазинов и покупателей в больших мегаполисах по сравнению с регионами. Во втором полугодии 2019 г московский рынок превысил показатели на 60%.
- Преобладание самовывоза в России. В основе этого лежит, как желание покупателя сэкономить, так и недостаточно развитая структура служб доставки.
- Частое употребление наличных при расчетах.
При планировании предоставления ритейл-услуг, проектируйте заранее работу с наложенными платежами, накладными, чеками, наличными.
Что пользуется наибольшим спросом в интернете?
По анализу статистических данных за 2018-2019 г лидерами спроса были:
- бытовая техника (43%);
- обувь, одежда (17%);
- автозапчасти (10%);
- растет спрос на детские товары, зоотовары, стройматериалы.
Основной контингент потребителей
В исследовании принимали участие 1600 респондентов из разных (137) городов России, и было установлено следующее:
- ничего не будут приобретать в интернете - 38%;
- заинтересованы попробовать - 14%;
- изредка приобретают что-то - 31%;
- регулярные пользователи - 15%.
Из общего числа опрошенных лидеры - москвичи (71%). Возраст 61% опрашиваемых - от 18 до 24 лет, 62% всех опрошенных - люди с высоким уровнем дохода.
Идеальный потребитель - житель Москвы или области, в возрасте от 18 до 40 лет со средними показателями дохода.
Почему покупать онлайн выгодно
Мнение опрошенных:
- экономия времени (34%);
- доступность цен (22%);
- развернутая и доступная информация о товаре (28%);
- возможность приобрести эксклюзивную вещь (11%)
Товары высокой конверсионности
- Еда - 14,9%;
- Билеты на концерты, мероприятия - 7,8%;
- Книжная продукция - 3,6%;
- Товары интимного предназначения - 3,4%;
- Косметическая и парфюмерная продукция - 3,2%;
- Продуктовые наборы - 3,1%;
- Лекарства - 3%;
- Автозапчасти - 2,9%;
- Детские товары - 2,8%;
Какое будущее у интернет-торговли в России?
Все большее количество людей приобретает опыт работы с онлайн-платежами, и несмотря на замедление прироста количества онлайн-покупателей, рынок продаж растет из-за учащения покупок. Развивается и совершенствуется служба курьерских доставок в регионы. Все это можно анализировать как благоприятные факторы роста.
Чтобы достичь успеха, важно следить за изменениями спроса, быть в тренде, тщательно планировать свои действия с учетом тенденции роста и развития определенного направления. Необходимо привлекать траффик с Яндекс.Директа на свой сайт.