Найти тему
ХВ.

Интернет-продажи в России (настоящее и прошлое) и возможное будущее

Оглавление

В наши дни для открытия интернет-магазина нет необходимости в специальных знаниях. Выросло количество поставщиков, появилась масса компаний, готовых взять на себя все посреднические услуги. Несмотря на рост числа потенциальных игроков, освоить интернет-торговлю получается не у всех. Статистика: из двухсот тысяч сайтов, со статусом "интернет-магазин", только 80000 имеют активную посещаемость.
Данная статья - анализ направления по 2018-2019 годам, с отражением наиболее нужных фактов для понимании тенденций, которые помогут начинающему онлайн-бизнесмену выбрать стратегию работы в интернете.

Различия и нюансы продаж в России и за рубежом

  • Непропорционально большой перевес владельцев магазинов и покупателей в больших мегаполисах по сравнению с регионами. Во втором полугодии 2019 г московский рынок превысил показатели на 60%.
  • Преобладание самовывоза в России. В основе этого лежит, как желание покупателя сэкономить, так и недостаточно развитая структура служб доставки.
  • Частое употребление наличных при расчетах.

При планировании предоставления ритейл-услуг, проектируйте заранее работу с наложенными платежами, накладными, чеками, наличными.

Что пользуется наибольшим спросом в интернете?

По анализу статистических данных за 2018-2019 г лидерами спроса были:

-2

  • бытовая техника (43%);
  • обувь, одежда (17%);
  • автозапчасти (10%);
  • растет спрос на детские товары, зоотовары, стройматериалы.

Основной контингент потребителей

В исследовании принимали участие 1600 респондентов из разных (137) городов России, и было установлено следующее:

-3

  • ничего не будут приобретать в интернете - 38%;
  • заинтересованы попробовать - 14%;
  • изредка приобретают что-то - 31%;
  • регулярные пользователи - 15%.

Из общего числа опрошенных лидеры - москвичи (71%). Возраст 61% опрашиваемых - от 18 до 24 лет, 62% всех опрошенных - люди с высоким уровнем дохода.
Идеальный потребитель - житель Москвы или области, в возрасте от 18 до 40 лет со средними показателями дохода.

Почему покупать онлайн выгодно

Мнение опрошенных:

  • экономия времени (34%);
  • доступность цен (22%);
  • развернутая и доступная информация о товаре (28%);
  • возможность приобрести эксклюзивную вещь (11%)

Товары высокой конверсионности

  • Еда - 14,9%;
  • Билеты на концерты, мероприятия - 7,8%;
  • Книжная продукция - 3,6%;
  • Товары интимного предназначения - 3,4%;
  • Косметическая и парфюмерная продукция - 3,2%;
  • Продуктовые наборы - 3,1%;
  • Лекарства - 3%;
  • Автозапчасти - 2,9%;
  • Детские товары - 2,8%;

Какое будущее у интернет-торговли в России?

Все большее количество людей приобретает опыт работы с онлайн-платежами, и несмотря на замедление прироста количества онлайн-покупателей, рынок продаж растет из-за учащения покупок. Развивается и совершенствуется служба курьерских доставок в регионы. Все это можно анализировать как благоприятные факторы роста.
Чтобы достичь успеха, важно следить за изменениями спроса, быть в тренде, тщательно планировать свои действия с учетом тенденции роста и развития определенного направления. Необходимо привлекать
траффик с Яндекс.Директа на свой сайт.