Лет, эдак, 10 назад, когда я решила, что сил больше нет быть офисным планктоном, я громко хлопнула дверью и готовилась к светлому будущему. Оно прискорбно не наступило, поэтому пришлось кумекать, как быть дальше. Так как я категорически больше не хотела выполнять работу начальника и не получать за это даже спасибо, добираясь при этом 2 часа на работу, было принято решение немного отдохнуть мозгом и размять пятую точку. Оптимальным решением стало пойти работать в один сетевой магазин косметики, под названием «Рлыбка Уадуги» (дабы не порочить честное имя торговой точки, я его зашифровала).
Я решила, что это простая работа, с которой справится даже банка соли, а магазин был в 5 минутах ходьбы от дома. Платили конечно немного, но вычтя дорогу, я прикинула, что терпимо. Вообще казалось, что человеку практически с двумя высшими образованиями и опытом работы в менеджменте (а точнее в должности инспектора по кадрам) и продажах не составит труда устроиться на такую работу, но не тут-то было.
Собеседование
Я прочитала объявление на самом магазине и наивно предположила, что там меня с распростертыми объятьями и примут на работу. Но, как оказалось, чтобы устроить в Уадугу, нужно тараканить на другой конец города и проходить собеседование. Ок, я отправилась. Собеседование было на уровне. Мадмуазель, которая явно в продажах еще со временен СССР и знает все тонкости деликатного общения, задавала вопросы, как будто я низшее звено эволюции и вообще должна быть счастлива, что она обратила на меня свой взор.
Не буду рассказывать все вопросы, которые она задавала. Скажу только: «Я пришла устраиваться на должность продавца. Продавца, Карл!». Зачем спрашивать меня, кем я вижу себя через 10 лет. Разумеется, через 10 лет я не хотела представлять себя даже рядом проходящей с этим магазином.
Ок, меня приняли. Ура. Тут же мне сообщили, что на работу нужно явиться в белой футболке и черных штанах. Брюки у меня были, а вот заветная футболка отсутствовала, как и любые финансы на ее приобретение. Я вообще на работу и устраивалась, чтобы деньги получить, а не тратить, пусть даже и 200 рублей.
1 день
Плюнула я на эту футболку, точнее просто не было выбора, а еще точнее он был – между злополучной футболкой и едой. Я выбрала второе и приперлась на работу сытая и в бежевой футболке. Меня встретила девица года на 2 меня старше и килограмм на 100 больше. Периодически порявкивая на других продавцов, она стала вводить меня в курс дела, как школьницу, которая ни ухом ни рылом вообще ни в чем.
Как выяснилось, помимо продажи, я должна расставлять, облизывать и хранить как самое дорогое товар. Также нужно было проверять, правильно ли он стоит. Это называется каким-то невероятно красивым словом, но смысл, чтобы баночки и мыло лежало так, как на схеме. Разумеется, нужно следить, чтобы негодные покупатели не потырили высококачественную продукцию. Охранник был, но у него видимо были другие обязанности.
Остальные продавцы, считавшиеся элитой в этом магазине, сразу начали выделять желчь изо всех отверстий. Я даже не знаю, была ли эта опция по умолчанию, или была активирована исключительно для меня. Ну да ладно, я друзей заводить не стремилась.
Вроде как вникнув в космически сложный и серьезный процесс работы продавца-консультанта, я изучала помады и прочую косметику. Администраторша наконец заметила, что я неподобающе одета и начала делать выговор. Я сказала, что с первой зарплаты сразу куплю заветную футболку, а пока буду пытаться стоять в тени, чтобы не шокировать покупателей.
Так прошел первый день и наступила моя первая рабочая неделя. Именно столько времени не хватило на то, чтобы практически понять смысл жизни.
Воровство в магазине
Оно разумеется было, причем в двустороннем порядке. То есть воровали и покупатели и продавцы. Первые хоть как-то пытались скрывать содеянное, а вторые даже не скромничали. Ок, то, что прибирают к рукам мелкие воришки – это, как говорится, заложено в бюджете. Причем, совершенно нет никакой разницы, как человек выглядит. Даже расфуфыренная фуфырка не гнушается случайно уронить в карман помаду.
Больше всего меня веселили воры пробников. Насколько смелые люди, которые не боятся бактерий и опасных заболеваний.
Продавцы – это отдельная история. Я видимо попала в тот магазин, где собрались самые-самые. Когда я первый раз поучаствовала в приемке товара и увидела грязный, темный и страшный склад больше похожий на землянку, я узнала, что практически сразу чуть ли не ¼ продукции намеренно падает, теряется и улетает далеко за пределы орбиты. В общем персонал магаза просто распихивал все добро по карманам. Так как любое воровство мне чуждо, а чувство справедливости, как назло, постоянно мешает жить, я поинтересовалась, так почему же тогда так пристально нужно следить за покупателями. На меня посмотрели, как на убогую и прокаженную, поэтому больше таких глупых вопросов я не задавала.
Короче, в итоге, я поняла, что это действительно сложная работа. Поэтому через неделю я просто исчезла с радаров, не желая даже пытаться объяснить причины ухода.
Но все же опыт не прошел зря и я помимо уроков печальных, вынесла и один полезный.
Как сделать так, чтобы в магазине косметики продавцы пытались вам угодить
Ну а точнее, чтобы вам продали товар посвежее и тот, что не лапали грязными руками. Все просто. Практически все работники торговых точек с ужасом ждут ревизора, а точнее тайного покупателя. Вообще это скорее всего легенда, чтоб работали хорошо. Но все продавцы в нее верят. Смысл в том, что в любой момент в магазин может зайти проверяющий под видом покупателя. Если ему что-то будет не мило, то все, хана, разжигайте костры, будет казнь.
Поэтому проще всего зайти в магазин и начать внимательно его изучать, делая пометки, например, в блокнотике. Чем серьезнее лицо, тем лучше. Уверяю, к вам сразу подбегут с блаженной улыбкой и предложат все самое лучшее.