Найти тему
Томатный Том

Как школа делает вид, будто творчество - это не важно

Ни для кого не секрет, что школа - это не то место, где можно научиться хорошо рисовать, петь, играть на музыкальном инструменте, или танцевать.

Если художникам ещё хоть капельку повезло, и урок изобразительного искусcтва присутствовал, как минимум, во всех школах, где мне довелось побывать, то вот такая вещь, как музыка, встречается реже. А танцы и вовсе за 12 лет школы были лишь в одной. К тому же, все эти предметы в любом случае присутствуют исключительно в начальной и порою в средней школе. Об ИЗО страшеклассники с творескими наклонностями могут только мечтать.

Впрочем, многие могут подумать, что вот что-что, а творческие предметы страшеклассникам не нужны уж точно. Не так уж и много людей, кому это действительно интересно. А кому нужно - тот может пойти в художественную/музыкальную школу, или на какие-либо курсы.

Я же считаю такой подход крайней ленивым. Будь мы в альтернативной вселенной, эти люди бы говорили, что очень малому числу страшеклассников нужно уметь работать с интегралами, или уметь решать задачи по цитологии, а кому нужно, тот может заняться этим в отдельное от школы время. И они были бы правы!

Нагрузить страшеклассников сразу всем, учитывая, что ни интегралы, ни поставленный голос не являются необходимыми для жизни - ещё хуже.

В идеале стоило бы дать школьникам выбор, чтобы они изучали то, что им нравится, что они могут и что необходимо в их будущей профессии. Эту идею я постараюсь осветить и реализовать в своей собственной системе образования, над которой провожу работу.

Можно поговорить о компромиссах. Но я не думаю, что мы договоримся...

Смотрите:

  • В наших реалиях более применимо уменьшить количество профильных знаний из сферы точных наук, и добавить в школьные будни немного творчества.
  • Но в таком случае творческие предметы должны быть на том же уровне важности, что и уроки физ. культуры в большинстве учебных заведений.
  • Однако, насколько нормально иметь в школьной системе предметы, важность которых второстепенна?
  • И почему вообще такой важный предмет, как ИЗО, сфера изучения которого требует немало сил, и приносит вполне приличные деньги тем, кто освоил её, должен быть второстепенным и незначительным?
  • С другой стороны, насколько нормально и без того уставших школьников, у которых нет никакой тяги к рисованию, нагружать ещё и им? Учитывая, что навык рисования приобрести, может, и можно, но далеко не всем нужно? Лишние двойки в табеле за знания, в которых у большинства нет нужды.
  • В то же время, почему тогда те же интегралы и прочие прелести математики в старших классах приходится сдавать всем и без каких-либо поблажек, если они тоже, в общем-то, мало кому нужны для жини и работы?
-2

Короче, куда не глянь, и что не придумай - будет доля несправедливости. Тут нужно решить: хотим ли мы, чтобы было проще, или хотим ли мы, чтобы было лучше? Сделать среднюю систему, которая одновременно плоха и хороша для большинства, конечно же, проще. Сделать систему, которая хороша для всех настолько, на сколько это вообще возможно - определенно лучше.

Если школа продолжит отвечать на вопрос, исходя из принципа наименьшего сопротивления, то многие ученики, в свою очередь, продолжат безвозратно тратить годы на получение знаний и умений, которые им совершенно не нужны, а так же терять веру и желание заниматься тем, чем им действительно стоило бы.

Многие забывают, что дети - будущие взрослые. Что рано или поздно мир перейдет в их руки, и то, как они будут с ним обращаться - зависит от нас. И на наших плечах лежит ответственность за то, насколько много шансов у великого художника, музыканта, танцора, или какого-либо другого деятеля культуры, воплотить свой потенциал. Ученых, политиков, и т.д., это касается тоже, как Вы понимаете.

И нет никаких сомнений, что индивидуальный подход помог бы людям раскрыть их таланты куда больше, чем борьба за то, чтобы быть собой.

Мы живем в то время, когда система образования может быть куда лучше. Не стоит экономить на детях. Творчество - лишь одна из тех тем, что требует к себе внимания.

-3

Другие аспекты образования, и вопросы, вытекающие из этой темы, я постараюсь поднять в следующих статьях. Надеюсь, что этот блог поможет мне в развитии идей и поиске единомышленников. А пока, спасибо всем, кто дочитал! Оставляйте комментарии, если вам есть что сказать. Надеюсь, они помогут мне улучшить свои представления об идеальной школе.