Чтобы повысить эффективность внутренней оптимизации, к ней необходимо тщательно подготовиться, а именно:
— Зарегистрировать ресурс в сервисах Яндекс.Вебмастер или «Инструменты для веб-мастеров» Google. Они предоставляют информацию о состоянии сайта, его работоспособности.
— Установить счетчики в Яндекс.Метрике, Google Analytics. Это необходимо для того, чтобы в процессе оптимизации и особенно после ее окончания можно было наглядно оценить результат проделанной работы.
— Подготовить грамотное семантическое ядро, на основании которого будет составляться запрос-страница, для определения целевых страниц продвигаемых запросов.
Рассмотрим каждый из этих этапов:
Регистрация в Яндекс.Вебмастере
В процессе работы над сайтом нужно анализировать большой объем информации об индексации страниц. С помощью Яндекс.Вебмастера сделать это довольно просто:
- Укажите адрес вашего сайта в соответствующем поле и нажмите кнопку «Добавить»:
- Подтвердите права на управление сайтом, используя один из предложенных системой методов (с помощью HTML, метатегов, txt-файла, DNS) и следуя ее подробным инструкциям.
- После этого вы сможете пользоваться инструментами сервиса Яндекс.Вебмастер. Их полный перечень представлен в системе слева:
Регистрация в сервисе Google «Инструменты для веб- мастеров» происходит аналогичным образом.
Используя возможности этих инструментов, вы сможете получить максимально подробную информацию о том, как воспринимают ваш ресурс поисковые системы Яндекс и Google. Это позволит оперативно анализировать ключевые параметры и показатели сайта, вычислять ошибки и вовремя устранять их.
Установка счетчика на сайт в Яндекс.Метрике
Аналитика — это способ получить максимум информации о посетителях вашего сайта: их количество, каналы и источники перехода, посещаемые страницы, время пребывания на них, запросы, по которым переходили пользователи. Для этого вы можете воспользоваться такими системами статистики, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Мы рассмотрим процесс установки счетчика на примере сервиса Яндекс.Метрика.
При выборе системы статистики обращайте внимание на то, что функционал Яндекс.Метрики более удобен и понятен, поэтому больше подходит для начинающих пользователей. В то время как Google Analytics будет полезен тем, кто уже имеет опыт взаимодействия с аналитическими системами.
Чтобы отслеживать всю интересующую вас информацию, вам нужно установить код счетчика на всех страницах сайта.
Для этого выполните следующие действия:
- Войдите в систему и нажмите кнопку «Добавить счетчик».
- Заполните все поля и нажмите «Создать счетчик».
- Добавьте код счетчика в HTML-код всех страниц сайта. Код нужно разместить в пределах тегов <head> </head> или <body> </body> как можно ближе к началу страницы: так он будет раньше загружаться и сможет отправить данные о просмотре в Метрику, даже если посетитель почти сразу же закроет страницу.
При необходимости вы можете подключить различные инструменты сервиса (Вебвизор, Информер и т. д.), для этого перейдите в настройки и поставьте галочки в соответствующих полях.
После этого нажмите кнопку «Сохранить». Система начнет сбор необходимой вам информации.
Составление семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) – это набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые на ресурсе.
От того, насколько качественно и грамотно будет сформировано СЯ, зависит стратегия продвижения ресурса (целевые страницы под определенные поисковые фразы, контент, ссылочная стратегия) и рекламный бюджет. Это, разумеется, повлияет на позиции сайта в результатах выдачи и количество его посетителей.
Процесс подготовки семантического ядра состоит в следующем:
- Подбор максимально подходящих по тематике и целям сайта слов и словосочетаний, которые запрашивают пользователи в поисковых системах.
- Создание запрос-страницы – списка, в котором указано, по каким запросам продвигать определенную страницу.
Чтобы определить, из каких запросов должно состоять ваше семантическое ядро, необходимо ознакомиться с их типами. Среди множества типологий поисковых фраз сегодня наиболее популярна классификация по частотности.
В рамках нее выделяют:
- Высокочастотные запросы (ВЧ) – запросы, которые более 10 000 раз в месяц вводят в поисковую строку. Например, «купить двери» ( 818 874 показов по данным Яндекс.Вордстат).
- Среднечастотные (СЧ) – от 1000 до 10 000 раз в месяц запрашиваются в поисковых системах. Например, «где можно купить двери» ( 8 692 показа).
- Низкочастотные (НЧ) – пользователи задают их менее 1000 раз в месяц. Например, «купить бизнес двери» (852 показов).
Вычислить частотность поисковой фразы можно, используя возможности сервиса Яндекс. Вордстат.
Определив, запросы какого типа вы хотите использовать для продвижения вашего ресурса, вы можете переходить к непосредственному составлению СЯ.
После того как все необходимые действия по подготовке к оптимизации выполнены, вы можете приступать к работе с самим сайтом и исправлению всех имеющихся помех.
Советуем подписывайтесь на канал, мы будем очень многим делиться и рассказывать!
Ждем Ваших комментариев, ставьте лайки.
Дальше будет интереснее.