Найти тему

Стоп-слова для бизнеса

Слово — уникальный инструмент, позволяющий любому из нас добиваться желаемого. Не вовремя сказанное слово способно убить любой диалог, разрушить партнерские отношения, поставить под удар весь бизнес. Конечно, не все из нас являются богами красноречия. Не все владеют технологиями лингвистического программирования и не у каждого под подушкой диплом филолога, но некоторые моменты неплохо было бы знать всем.

Слово — не воробей

Все помнят старинную пословицу про «семь раз отмерь, один отрежь»? Со словами в буквальном смысле то же самое. Семь раз подумайте — один раз скажите. Особенно, если речь идет о налаживании контактов, наведении бизнес-мостов. Вы не знаете человека. С которым говорите, не можете предсказать его реакцию на ваши слова, поэтому думайте в два раза интенсивнее, прежде чем открыть рот.

Существуют в языке слова, которые блокируют развитие диалога. Их список невелик, но именно они на подсознательном уровне заставляют людей закрываться, прекращать общение, отказываться от выгодных, казалось бы, сделок.

Одно из самых частотных слов — это слово «подождите». Оно заставляет собеседника прервать разговор, оставить свою мысль незаконченной. Подспудно оно навязывает другой стороне невыгодные условия общения — отсюда и негатив. Собеседник сопротивляется. Он не хочет ждать, он не любит, когда его прерывают.

К этому же «черному списку» можно отнести слова и фразы. Вроде:

Минуточку! Дайте мне сказать! Это ваши проблемы! Вы меня не поняли (да кто бы сомневался, куда уж ему)! Нет! Кто вам такое сказал? С чего вы это взяли?

Кроме того, так же грубо и нелепо звучат оправдания. В какой бы форме они бы не были поданы, ну и отказ от поиска компромисса.

Не хотите, чтобы ваши переговоры зашли в тупик? Слушайте себя и не говорите того, чего сами бы не хотели услышать.

Хотите знать, что пишут ваши сотрудники клиентам? Наша система учета рабочего времени Kickidler имеет функцию кейлоггера, позволяющую запоминать все нажатия клавиш.