Итак, продолжаем наши попытки привести велик в состояние почти нового. Колёса уже полностью подготовлены к установке, резина после чернителя блестит как новая. Но прежде чем ставить, ещё предстоит почистить несколько запчастей и помыть раму.
Решено было снять передний переключатель и каретку, для того чтобы посмотреть на их состояние и обслужить.
В целом, передний переключатель меня приятно удивил, во первых он не был так сильно испачкан как задний:
Но чем ещё меня он удивил, так это тем, что он японский! А это довольно редкое явление для шимано, сейчас в основном все их запчасти — Малайзия и Сингапур.
А вот состояние каретки было не таким радужным:
Ржавое пятно конечно удалось свести к минимуму, но то что в неё могла попасть вода — не очень приятное событие. Ну и как видно по наклейке — она уже не японская, а как раз сингапурская.
Ну и после всего этого дошло дело и до мойки рамы. Вот такой пыльной она была:
И вот такой она стала после мойки:
Стакан каретки тоже теперь чистый, но что меня опять не удивило, никто из сборщиков не догадался смазать резьбу каретки чем-либо, чтобы её легко было открутить.
Я смазал, и теперь в следующий раз когда понадобится снять каретку, снять её можно будет без мучений:
Ну а дальше остаётся только собрать велосипед. Ставим на место каретку, подножку:
Потом переключатель:
После переключателя возвращаем на место систему:
Кстати насчёт тормозов, оба тормоза я почистил, и как писал раньше в заднем заменил колодки. Не знаю хорошо это или плохо, но заднее колесо из-за того что колодки ещё не притёрлись немного стартует в натяг, да и поставить его было тяжеловато, но думаю со временем эта проблема сама решит себя (колодки сотрутся немного, зазор между колодками и тормозным диском станет больше). Зато задний тормоз работает теперь как стоп-кран на поезде, я вообще не думал что такие среднего уровня тормоза, могут так хорошо тормозить.
Ну и уже в конце сборки трансмиссия выглядит так:
Согласитесь, получилось вполне годно! Конечно я боялся, что из-за изношенных роликов скорости будут переключаться не так точно, но без ездока на стенде в целом очень даже хорошо переключаются, особенно мне понравились переключалки на руле срамовские, по ощущениям намного приятнее шимановских, конкретный щелчок и не нужно дожимать как на 9-скоростном деоре.
Ну и в конце какой он получился окончательно:
Мне очень нравится как он выглядит теперь, я ещё не проверял как он едет под нагрузкой, но надеюсь ехать он будет не хуже, чем смотреться!
Итак, подводя итоги:
✔ Отмыли от старой грязи, смазали
✔ Заменили цепь из-за износа старой + поставили замок, чтобы цепь можно было снять и почистить самостоятельно спустя некоторый километраж
✔ Заменили тормозные колодки на заднем тормозе
✔ Не считаю это победой, но пока что крыло перестало болтаться, его просто нужно было защёлкнуть до конца, болталось из за того что не было встёгнуто в крепление должным образом
Во сколько мне обошлось всё?
— Замок цепи КМС 9-скоростной: 142 рубля
— Цепь SHIMANO Deore HG-53 9-скоростная: 1037 рублей
— Органические тормозные колодки SHIMANO BO1S: 530 рублей
Итого: 1709 рублей
Не очень бюджетно, но в сравнении с обслуживанием моего велосипеда получилось примерно в 1,5 раза дешевле, при том же качестве, что несомненно радует.
Моменты, которые я советую устранить в будущем:
❌ Решить что-то с задним переключателем, когда он перестанет работать, либо заменить ролики, либо заменить полностью переключатель
❌ Заменить резину, когда совсем износится, лучше комплектом — для равномерного износа и одинакового поведения покрышек при езде
❌ Передние колодки не стал менять, для экономии и там ещё не такой сильный износ, но когда передний тормоз начнёт плохо тормозить, следует заменить колодки, как заменили задние
❌ Заменить масло в вилке и возможно сальники/пыльники, но так как я не спец по вилкам и у меня нет вилочного масла, советую это сделать в более профессиональной мастерской, но это не настолько критический момент, сейчас вилка работает в пределах нормы и для повседневной езды состояние вилки приличное
На этом всё, спасибо что дочитали!