Размеры и форм-фактор автомобильного гаджета для многих стоят чуть ли не на первом месте, обходя даже качество съёмки. Оно и понятно: видеорегистратор придётся постоянно снимать и носить с собой. Иначе в нашей стране можно очень быстро остаться и без него, и без бокового стекла.
Самое неприметное место на лобовом стекле – около салонного зеркала заднего вида. Компактный «видик» спрячется за ним и в ваше отсутствие не будет мозолить глаза воришкам. Идеальным решением можно назвать регистратор, маскирующийся под датчик дождя или штатную камеру машины. Приклеиваешь его на стекло и не паришься постоянными манипуляциями снял-поставил. Такие модели на рынке в меньшинстве, но выбор есть.
Похуже вариант видеорегистратора в виде зеркала заднего вида. Да, его тоже не нужно постоянно снимать. Но «навеска» окажется шире родного элемента и станет мешать противосолнечным козырькам. И функции автозатемнения, если она у вас есть, вы лишитесь. А дисплей непосредственно на зеркале во включенном состоянии фактически лишает обзора назад.
Габариты зависят не только от самого прибора, но и от типа крепления. Самый распространённый – присоска. В минусах громоздкость, в плюсах многоразовость. За салонным зеркалом устройство на присоске, скорее всего, спрятать не получится. И дело тут не только в размерах. По периметру лобового стекла идёт напыление краски, скрывающее клеевой слой. Так вот на нём присоска не держится. Зато для тех, кто пользуется регистратором в нескольких машинах, такой вариант идеален: переставлять можно неограниченное число раз.
С кронштейном на двухстороннем скотче всё наоборот: невелик, но одноразовый. Хорошо, если повезёт, – двух- или трёхразовый. Потом придётся менять клейкую плёнку.
Многие хотят, чтобы сам регистратор был предельно компактным. Желание не идёт вразрез с качеством видео. Сегодня и «малыши» умеют выдавать картинку очень достойного качества. Но тут возникает вопрос функциональности. Минимальные габариты – у гаджетов без дисплея. Настраивать их нужно через смартфон: скачиваете приложение и подключаетесь к камере по Wi-Fi.
Маленький дисплей – ни туда, ни сюда. Вроде бы есть, но на нём не всегда разглядишь настройки прибора. И у таких моделей не бывает встроенной GPS-базы полицейских радаров: предупреждения показывать негде.
Посему, если вам нужен видеорегистратор с GPS-информером о камерах, придётся выбирать из вариантов с приличным дисплеем. И за зеркало такой прятать уже без толку: водителю нужно видеть экран с предупреждениями. Если же вам нужна только камера, отдавайте предпочтение моделям с компактным кронштейном и можно вовсе без монитора.
Отдельно – о комбоустройствах, включающих в себя ещё и полноценный радар-детектор. Они по определению крупнее «чистых» видеорегистраторов. Есть, конечно, сравнительно компактные модели, но в них обычно страдает качество распознавания измерителей скорости. И всё равно они окажутся размерами с большой «видик». Если присматриваетесь к гибриду, не гонитесь за компактностью. Хорошо работающие комбо – все сплошь «в теле». И да, чтобы его не лишиться, придётся обзавестись подходящей сумкой или курткой.