Лучшая роль Вина Дизеля. Самая оригинальная и необычная вселенная в современной научной фантастике. Невероятно изобретательный арт-дизайн и ни на что не похожий сюжет. Путешествие сквозь темные просторы космоса, которое невозможно забыть.
Межгалактический уголовник Риддик много лет скрывается от правосудия на задворках космической Ойкумены – до тех самых пор, пока по его душу не пребывает отряд охотников за головами. В процессе их истребления, Риддик выясняет, что его местоположение теперь известно множеству людей. И не только людей: гигантская армия сектантов, называющих себя Некромонгерами, уничтожает планету за планетой, галактику за галактикой с единственной целью – найти беглого преступника. Рассудив, что прятаться в таких условиях, смысла нет, Риддик выходит из тени. С далеко идущими последствиями для всей вселенной.
В среде «специалистов по кино» говорить о «Хрониках Риддика» и, тем, более, признаваться в симпатии к этому фильму считается чем-то неловким и почти что стыдным. Эстетов можно легко понять. Картина вышла довольно неровной, а некоторые ее эпизоды даже обескураживают: температура планеты-тюрьмы может опуститься до минус 300 градусов, а мрачный некромонгерский замполит внезапно нарядиться в смешную металлическую шапочку и выдать монолог про «святого полумертвеца».
Но все почему-то забывают, что такие вот нелепости характерны для фантастических фильмов. И, более того, чем картина изобретательней, тем больше в ней несуразиц – вспомнить хотя бы «Звездные войны». А вселенная Риддика меж тем – особенный, ни на что не похожий, самостоятельный мир со своей историей, своими легендами, героями и злодеями. В нем нет ни одной простой или незамысловатой детали. Над дизайном какого-нибудь не особо важного для сюжета ножа или внешним видом доспеха третьего злодея справа, над витой закорючкой едва заметной решетки - трудились целые команды художников.
В итоге на экране мы видим диковинные смешения архитектурных стилей, экстравагантное, ни на что не похожее оружие, транспортные средства, которые здоровому человеку даже во сне не приснятся. Когда же дело доходит до злодеев-некромонгеров и, особенно до их мистического предводителя и его сверхъестественных способностей – мозг окончательно сдается и перестает думать о том, как это все вообще можно было придумать. Просто начинаешь верить, что да – это другой мир, другая вселенная со своими законами и своей логикой. И, в принципе, уже этого достаточно, чтобы обратить внимание на фильм, но ведь есть еще и главный герой – Риддик! И он сам по себе стоит дороже, чем все остальное в этой картине.
Объяснять, чем он так хорош – смысла нет, это надо видеть и слышать. Скажем только, что Риддик как персонаж настолько крут, что в 2013-м Вин Дизель влезет в его шкуру еще раз – чуть ли не шантажом уговорив продюсеров профинансировать третий – до «хроник» была еще малобюджетная «Черная дыра» – фильм про этого героя. И правильно сделает – в историю кино Вин Дизель наверняка войдет именно как Риддик, это однозначно его лучшее альтер-эго на данный момент.
В общем, несмотря на кучу шероховатостей, непонятностей и нелепостей, «Хроники Риддика» – настоящая научная фантастика, которая дарит потрясающее и почти забытое чувство пережитого приключения. И даже если знакомые умники при упоминании Риддика кривят лицо – не верьте. На самом деле в глубине души этот фильм любят почти все, кто его посмотрел – даже если стесняются в этом признаться.
Обзор фильма "Риддик" (2013): И снова Риддик
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!