Кризис трех лет бомбанул аккурат после третьего дня рождения в конце июня. Хотя, конечно, первые отголоски я почувствовала месяца за три-четыре до трехлетия. Более того, это совпало с моим выходом на работу, пусть и на полдня. Именно тогда дочь впервые стала меня спрашивать: «Мама, ты мне рада?» или «А ты меня любишь?». И вот мы только отметили в конце июня день рождения, как практически сразу дочь словно подменили. Постоянные истерики, непривычные капризы, она стала драться, чуть что ей не нравится, сразу «Уйди!» или «Не хочу!». Дочка стала делать все наперекор. Причем настроение у нее менялось очень резко и часто. Вот только была милой девочкой, как вдруг замахнется и прокричит «Уйди!».
Сборы с утра в садик превратились в настоящий квест. Едва проснувшись, дочь начинала пинаться, чтобы я не могла ее одеть. Вставать с кровати не хотела, либо могла улечься на пол или убежать в другую комнату и лечь на кровать там. Одеваться ни за что не хотела. Кричала и плакала.
Признаюсь, для меня такое изменившееся моей дочери стало неожиданностью. Нет, я, конечно, теоретически знала про кризис трех лет. Но фактически ЧТО делать, если перед тобой лежит ребенок в истерике, я тогда не знала. Если до этого дочка спокойно вставала, собиралась и шла в садик, то теперь это было сделать весьма затруднительно. Одеваться – «Не буду!», идти в садик – «Не хочу!». Мне казалось, накал страстей слышали все соседи.
Хорошо, что пик кризиса пришелся на лето. Потому что были ситуации, когда приходилось нести ребенка до садика в одной футболке и трусах. Благо садик находится прямо во дворе дома. А однажды дочь уперлась и не хотела обуваться. Тогда я сказала ей, чтобы шла босиком. И она из-за своего упрямства пошла! Босиком. Правда, выйдя из лифта она попросила одеть носочки. Так и пошла. Почти до садика. В майке, трусах и носках. Пока мы не сошли с асфальтовой дороги на землю, где были веточки, камешки и прочие неудобные для маленьких нежных ступней предметы. И только здесь дочь попросила одеть ей сандалии. Сразу добавлю, зная строптивый характер своей дочери, я предвидела эту ситуацию. Поэтому взяла запасные носки.
А в другой раз – было уже прохладно – дочь из упрямства сняла кофточку и пошла в садик в одной футболке с длинными рукавами. Я несла ее куртку, а она дочь прижимала к себе кофточку, поеживаясь от ветра. Я пыталась накинуть ей куртку, но она просто ее скидывала.
Сейчас уже, конечно, подобные ситуации случаются намного реже. Теперь и дочь, и я уже знаем, как можно договориться) И даже, если капризы случаются, я терпеливо даю дочери выпустить пар, понимая, что так формируется личность моего ребенка, его собственное Я.
А вы сталкивались с кризисом трех лет у детей? Как он проходил у вас?
Ставьте лайк, если вам понравилась статья! И подписывайтесь на мой канал, будем обсуждать интересные темы!