Приятно греться у огня. Особенно вечером. Особенно, когда всего в нескольких шагах от тебя бушует и неистовствует гроза, небо обрушивает на землю плети дождя, и яростные молнии прошивают тучи.
Но стены твоего убежища надёжно защищают от гнева природы. Здесь твоя территория, и твои законы. Весело потрескивает твой огонь. Вода, томящаяся в сосуде, словно сказочный джин, терпеливо ждёт, пока человек обратит на неё своё драгоценное внимание.
А ты сидишь в тепле, щурясь от танца своего прирученного пламени, и рассеянно прислушиваешься к невинному лепету своей воды. Тебе приходит в голову, что неплохо бы попить чаю, и ты лениво совершаешь обычные при этом действия.
Но что случилось?! Ты испуганно отскакиваешь от огня. Что вывело тебя из состояния дремоты? А, ты пролил немного воды в пламя? Как ты неосторожен, мой друг! Твой смирный огонь вдруг рванулся из своей клетки, а покорная вода зашипела, словно дикая кошка. Будь внимателен – в них, таких послушных и кротких вдруг просыпается бешеный нрав гордых стихий.
Ты пожимаешь плечами и снисходительно улыбаешься этим моим словам. Ты уже усмирил своих рабов. Пламя горит ровно и флегматично, вода старательно булькает, готовая закипеть.
Интересно, почему ты свысока поглядываешь на них? Ах, так ты – хозяин мира?! Ну, так попробуй усмирить ту воду и тот огонь, которые сейчас безумствуют за стенами твоего пристанища. Посмотри на них. В этой дикой схватке они сметут любого, кто окажется между ними. Прислушайся к этому грозному рёву. Сможешь ли ты превратить его в дружелюбное журчание? Ну, что же, дерзай!
Но ты пристыжено опускаешь глаза, непутёвый властелин. Что знаешь ты о них, об этих непримиримых противниках? По какой непонятной прихоти эти исполины делают вид, что подчинились тебе, беспомощному и жалкому в своём ослеплении. Задумывался ли ты над этим? Я расскажу тебе, почему…
Представь, до начала начал не было ничего. По крайней мере, ничего, в твоём понимании. Весь мир заключался тогда в коротком слове «Бог». Где находился он? Нигде и везде. Как долго? Всегда и никогда. Что он такое? Какая разница? Ведь у тебя, мой друг, давно сложилось своё мнение по этому вопросу. Ты всё равно не поверишь мне, или сделаешь вид, что не поверил.
Но не в этом суть. Бог решил создать мир. Зачем? Доказать своё могущество можно, лишь делая что-то. Ещё никто не стал великим, прозябая в бездействии. Ведь величие измеряется значимостью созданного. Итак, да будет мир!
Бог пожелал - и пустота распалась, раскололась на две противоположные части. Они были разные, как «да» и «нет», как плюс и минус, добро и зло. Одна из них содержала жизнь в себе, другая – вне себя. Первая была мягкая и нежная. Вторая – яростная и напористая. Первая порождала успокоение, вторая – порыв. В одной были лукавство и хитрость. В другой – вызов и прямота.
Так родились они – Вода и Огонь. И вместе с ними появились пространство и время – они всегда появляются там, где есть «нечто». Только великое «ничто» свободно от них. Так это всё начиналось. И с той поры Бог стал Творцом.
Перед ним оживали могучие стихии, ещё не ведавшие о своём могуществе. Они были первыми младенцами в колыбели мира. И, как все младенцы, будущие исполины вытягивали неуверенные пальцы, познавая себя и пространство. А время отсчитывало первые секунды.
Щупальца огня то озаряли Вселенную, то опадали в небытие. И мир понял, что отныне существуют свет и тьма. А, когда Вода, робко пробуя свой голос, зажурчала, перебирая хрустальные струи, после вечной тишины, мир услышал первый звук.
А потом пришло ликование и восторг бытия. Огонь и Вода поняли, что существуют, и ощущение счастья переполнило их. Они вздымались и стихали, и снова рвались в неудержимом порыве, стремясь обнять весь мир, заполнить его собой.
И наступил миг, когда они увидели друг друга. «Кто этот незнакомец?» - подумал каждый из исполинов: «И чего ждать от него?». И тогда произошло то, что должно было произойти. Дайте детям игрушку – они тут же захотят испробовать её в игре. Стихиям Творец подарил силу, и гигантам просто необходимо было проверить эту силу на ком-нибудь. Какой удобный случай!
Огонь и Вода потянулись друг к другу. Ближе, ближе – и вот их пальцы соприкоснулись. Но что это? Воду вдруг обдало нестерпимым жаром, а Огонь узнал, что такое холод. С ужасом они смотрели, как, шипя, один за другим исчезают их пальцы, а на их месте образуется пустота.
«Я умираю!» - испугался каждый. Но ни Огонь, ни Вода не в силах были отстраниться друг от друга. Их словно заворожили. Мысли гигантов путались и исчезали вслед за пальцами, а они продолжали тянуться навстречу гибели. Какое странное ощущение, когда ты растворяешься в другом!
Но тут вмешался Творец. Он возник между Водой и Огнём, разделив их. Стихии опомнились и пришли в негодование:
- Невероятно! – Подумала Вода. - Этот рыжий чуть не убил меня! Я могла исчезнуть! Вся! Навсегда! О, ужас! Я ненавижу его!
- Она опасна! - Возмущался Огонь. – Ещё немного, и от меня не осталось бы даже искры. Она хочет моей смерти. Я должен уничтожить её!
Но их мысли были прерваны Творцом. Он сказал:
- Дети мои, пусть это столкновение послужит вам уроком. Я создал вас из пустоты. Вы - две половины одного целого, именуемого «Великим Ничто». И, если вы вновь соединитесь, то мир исчезнет, и опять воцарится Пустота. Помните об этом. Постарайтесь не приближаться друг к другу.
Так говорил Творец. Но печальный урок принёс другие плоды. Каждый из исполинов думал: «Мир мой! Но в нём существует тот, кто чуть не погубил меня. Я должен отомстить!» Так зародилась их ненависть.