Найти тему
Электричкинг 2

Электропоезд ЭП3Д и опыт поездки в нём

Не так давно на Юго-Восточную ЖД прибыли несколько новых электропоездов ЭП3Д для работы на сети железных дорог, с электрификацией под переменным током. Автор решил воспользоваться возможностью и проехаться в этом "инновационном" поезде (ну, как в СМИ пишут), хотя инновационного тут практически ничего нет.

Электропоезд ЭП3Д, станция Отрожка.
Электропоезд ЭП3Д, станция Отрожка.

Первым, куда пустили новый состав - это по маршруту Елец - Воронеж через Грязи Воронежские (обратно - Усмань - Елец, хотя, с сентября поезд пойдёт всё же из Воронежа). Составность всех привезённых поездов - 4 вагона, и, похоже, что они были взяты в лизинг у ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания, если не ошибаюсь).

Тамбур головного вагона. Видно место для крепления велосипедов.
Тамбур головного вагона. Видно место для крепления велосипедов.

Время хода по всему маршруту превышает 6.5 часов, это связано с тем, что график практически в прямом смысле выстраивался на коленке - ни перевозчик, ни местные железнодорожники до последнего и не подозревали, что будут какие-то подвижки после 5-летнего застоя.

Пассажиропоток на участке Елец - Грязи - Усмань практически нулевой (есть хоть что-то по пятницам на участке Липецк - Елец, но там, от силы, катается человек 60). После Усмани в сторону Воронежа населённость вырастает вплоть до 150 человек на состав.

ЭП3Д в Липецке.
ЭП3Д в Липецке.

Внешне состав ничем особо не отличается от своего собрата - ЭП2Д, работающий, в большинстве своём, на некоторых направлениях Мосузла - те же сиденья (разве что они одного цвета), тот же туалет, те же двери, откидные форточки через одно окно, и далее по мелочи. Даже индикация занятости туалета присутствует.

Салон моторного вагона ЭП3Д.
Салон моторного вагона ЭП3Д.

Кондиционер в поезде присутствует, работает исправно, поддерживая температуру в вагоне в районе +22 градусов. Переход между вагонами свободный, хотя двери, разделяющие салон и тамбур, весьма тугие - в старых ЭД9М было гораздо легче. И, разумеется, синхронного открытия второй двери (чтобы можно было одной рукой открыть одну дверь, а синхронно с ней открылась и вторая) и в помине нет.

Что до сидений в вагонах, то долго в них не просидишь - приходится примерно раз в час вставать и сколько-нибудь разминуться. Те сиденья, которые находятся у окон, снизу ограничены наличием то ли кондиционера, то ли обогревательного оборудования на всю длину салона.

А сиденье у шкафа высоковольтного ввода и вовсе выглядит так. Снизу можно увидеть ту самую "коробку" шириной на треть сиденья.
А сиденье у шкафа высоковольтного ввода и вовсе выглядит так. Снизу можно увидеть ту самую "коробку" шириной на треть сиденья.

В случаях, когда состав едет слишком быстро (скажем так, более 100 км/ч), раздаётся непонятный гул в салоне, который "бьёт" по голове неслабо. В то же время, общий уровень шума в ЭП3Д заведомо ниже, чем у тех же ЭД9М.

Ввиду того, что состав для местной железной дороги и обслуживающего персонала в новинку, настроить до конца его не смогли - внешний маршрутный указатель на табло в день запуска в регулярную эксплуатацию показывал, что едем мы, мол, в Шаховскую.

Хотя, наверное, никто бы не отказался :)
Хотя, наверное, никто бы не отказался :)

К слову говоря, случаи не единичны. Другой состав так же был с указателем до Шаховской, третий - и того до Покровского-Стрешнево. Информатор с объявлением остановок в составах также не записан, остановки приходится объявлять самому машинисту. Записаны, разве что, служебные аудиосообщения типа "вскрытие служебного тамбура в вагоне 09".

Наружное электрооборудование также не внушает доверия, особенно, в части торчащих проводов. Создаётся впечатление, что их закинули туда кустарным способом.

Так и закинули.
Так и закинули.

Конструкционная скорость также оказалась сниженной - со 130 км/ч до 120 км/ч. Это вряд ли позволит пускать те же электрички из Липецка в Воронеж с максимально сжатым временем в пути. Да и сейчас он тратит в пути более 3 часов.

Интересно, что из себя представляют остальные 99 лучших товаров.
Интересно, что из себя представляют остальные 99 лучших товаров.

Итого, мы имеем не самый лучший образец электропоезда, который был когда-то построен. Да, он шумит меньше, у него просторный туалет с индикацией (занято/свободно), есть кондиционер, свободный проход между вагонами, даже имеется конструкция для прохода колясочников в/из вагона.

Туалет.
Туалет.

Но все эти достоинства перечёркиваются тем же идущим по вагону гулом при высокой скорости проезда, кустарно слепленным наружным электрооборудованием, не самыми удобными сиденьями, не самыми удобными дверьми для выхода в тамбур, сниженной максимально допустимой скоростью движения и тем, что конструкция для входа/выхода колясочников вряд ли будет приспособлена под низкие платформы, коих на юго-восточной магистрали полным-полно (но тут я могу и ошибиться).

А вот и конструкция для входа/выхода колясочников, которая была показана всем желающим в день запуска нового поезда.
А вот и конструкция для входа/выхода колясочников, которая была показана всем желающим в день запуска нового поезда.

Народу, говорят, поезд нравится в целом (особенно он "нравится" СМИ, судя по тому, как его налево и направо расхваливают). У меня же впечатление неоднозначное.

Сам новый электропоезд сейчас, как упоминалось выше, катается по маршруту Усмань - Елец (с сентября - Воронеж - Елец) и обратно Елец - Воронеж, также, говорят о том, что их пустили и по маршруту Воронеж - Лиски, а с октября обещают пустить их уже в Россошь.