Найти в Дзене
АвтоБлог

Зачем на КамАЗы устанавливают обтекатели по бокам фар?

В данный момент наиболее ходовой безрельсовой платформой, применяемой в ВС РФ для перевозки солдат, аппаратуры, оружия и т.п., считается КамАЗ во всяческих его моделях. Пожалуй, многие из нас видели армейские грузовики, а некоторые наверняка обращали внимание на одну весьма интересную деталь, которой они оснащаются. В частности, имеются в виду маленькие закругленные железные секции, находящиеся рядом с оптикой и граничащие между лицевой стороной кабины и боковой. В этой публикации речь как раз-таки и пойдет о предназначении этих металлических пластин.

-2

На просторах веба можно встретить различные точки зрения касательно того, какую функцию выполняет этот девайс. Один из обывателей допустил возможность, что устройство призвано защищать кабину: столкнешься, мол, с какой-либо преградой, и защитный элемент примет большую часть урона на себя,а потом останется лишь заменить этот расходник. Гипотеза имеет сомнительный характер, поскольку за габариты грузового автомобиля сей компонент почти не выходит. Еще есть мнение, что эти «щитки» отводят воздух и позволяют экономить до 20% от расходуемого топлива. Тут комментарии излишни.

Если внимательно посмотреть на данный обтекатель с близкой дистанции, то можно смело предположить, что он имеет отношение к распределению воздуха. Но какое? Неужто отечественному мастодонту эта небольшая штука дает некую пользу в плане аэродинамики? А нужен ли тягачу, прямоугольная форма которого не соответствует законам уменьшения лобового сопротивления, этот аксессуар?

Примечательно, что подобными штуковинами оборудуются не только КамАЗы, но и другая грузовая техника. Примером может послужить МАЗ 531605:

МАЗ 531605
МАЗ 531605

На иностранных фурах, к примеру, концерна MAN, такие элементы на кузове также встречаются:

-4

Скорее всего, у большегрузов типа того, что на изображении выше, необычная деталь содействует сокращению расхода горючего, ведь подобный транспорт часто ездит на дальние расстояния. Если «щитки» сократят потребление топлива хотя бы на 0,5%, то за год экономия достигнет внушительной суммы денег. Однако у армейских и гражданских транспортных средств задачи разные.

Вообще, каждая машина, когда двигается, подвергается лобовому сопротивлению — силе, образующейся из-за трения о встречные потоки воздуха. Первоначально на обтекание воздушными массами кузова и кабины воздействуют их размеры и форма:

-5

На иллюстрации выше можно заметить, что если кабина является прямоугольной, то под и над ней генерируется вихревое движение воздуха. Как показывает практика, эти завихрения не несут пользы, а лишь перемещают вверх находящуюся под колесами пыль. В результате становятся грязными ручка двери, сама дверь, зеркала и стекла.

На фото наглядно видно по следам как это работает
На фото наглядно видно по следам как это работает

В действительности, штуковина, о которой идет речь в данной статье – это угловой обтекатель кабины. Так, он отводит в стороны часть набегающего спереди воздуха, тем самым не позволяя поступающим снизу воздушным потокам вымазывать кабину грязью.

Статья понравилась? Тогда не скупитесь на лайк. Да и подписаться тоже можно.

Авто
5,66 млн интересуются