Посещаемость своего сайта можно посмотреть с помощью счетчиков Яндекс.
Метрика, Google Analytics, LiveInternet или специальных сервисов-помощников.
1. Как посмотреть трафик с помощью Я. Метрики?
Реальность такова, что Яндекс. Метрика сейчас – must have любого сайта. Если у вас ее нет, или ваш вебмастер не дает доступы к ней, напишите нам, поможем.
Узнать, сколько посетителей у вашего сайта, можно с помощью «Стандартных отчетов» Яндекс. Метрики.
Яндекс. Метрика → Отчеты → Стандартные отчеты → Посещаемость:
Вот так выглядит Отчет «Посещаемость», который вы наверняка видели, если у вас есть Я. Метрика:
Когда смотрят на этот график, обычно возникает резонный вопрос:
Чем визиты отличаются от посетителей? И что считать трафиком? Давайте разбираться.
Визит – действия одного посетителя на сайте до тайм-аута.
Допустим, человек пришел на ваш сайт, посмотрел пару страниц, потом пошел на кухню пить чай, через 35 минут вернулся и перешел на другую страницу сайта – метрика засчитает как 2 визита.
Тайм-аут визита (время ожидания, пока система будет считать бездействие пользователя одним визитом) указывается в настройках счетчика, по умолчанию задано 30 минут.
Т.е. если посетитель больше 30 минут будет бездействовать, визит посчитается оконченным. А если пользователь будет 3 часа изучать ваш сайт, делая перерывы не больше, чем на 30 минут, то визит будет засчитан как один.
На заметку:
Переход по рекламе всегда считается отдельным визитом.
Тайм-аут визита можно изменить, в настройках метрике.
Посетитель – условный пользователь, который попал на сайт в определенный промежуток времени. Считается уникальным, если обладает определенным набором неповторимых характеристик (ip-адрес, браузер, ОС, cookies и др.)
Т.е. в показателе «посетитель» объединяются все визиты одного и того же пользователя (если он сохранил cookies и вошел с того же браузера, пусть даже мобильного).
Допустим, пользователь на работе зашел на ваш сайт с браузера Chrome, установленного на ПК. А дома – уже с планшета с авторизованным пользователем в браузере Chrome.
Получим 2 визита, 1 посетитель.
А если cookies на планшете почистить или зайти с другого браузера – то Метрика засчитает как 2 посетителя.
Казалось бы, что по умолчанию трафиком надо считать цифру, указанную в графе Посетители. Но лучше все-таки уточнять, о чем идет речь в каждом конкретном случае. И в случае, когда речь идет о посещениях сайта, рекомендую смотреть на визиты, а в случае, когда речь идет о конкретных людях – на Посетителей.
На заметку:
Количество визитов обычно больше количества посетителей. Чем больше разница между визитами и посетителями, тем больше людей по нескольку раз попадают на сайт.
Будьте внимательны: и Визиты, и Посетители в разных источниках могут называть трафиком. Мы чаще всего под трафиком подразумеваем все-таки Визиты, т.к. эта цифра показывает в том числе, насколько хорош сам сайт (относится к поведенческим факторам).
Но вернемся к анализу трафика в зависимости от источников.
Анализ трафика в зависимости от источников
Более глубоко анализировать трафик лучше всего с отчета «Источники, сводка»:
Яндекс. Метрика → Отчеты → Стандартные отчеты → Источники →
Источники, сводка :
На графике видно, что с 28 июня на сайт пошёл трафик — "Переходы из рекомендательных систем" и даёт неплохой трафик:
Эти графики удобно иллюстрируют, как меняется объем того или иного трафика.
Например, вы запустили рекламу, а сайт в это время попал под санкции, и поисковый трафик просел.
Реклама будет компенсировать просадку поискового, но если не изучить трафик в зависимости от источников, то может показаться, что реклама не работает, т.к. что ДО запуска рекламы, что ПОСЛЕ общий объем трафика и заказов не изменился.
Поэтому, если вам кажется, что что-то не так, в первую очередь стоит посмотреть, как изменился трафик в зависимости от источника.
Если вывести эту же информацию в виде круговой диаграммы, то за выбранный отчетный период можно посмотреть процентное соотношение в зависимости от источника:
Большую часть трафика за выбранный период дала Переходы из рекомендательных систем.
На заметку:
В детальных отчетах можно узнать, какая из поисковых систем генерирует больше целевого трафика, и где стоит продвигаться в первую очередь. По каким ключевым словам люди приходят на сайт и становятся клиентами, а какие ключевые слова бесполезны. А еще вы сможете легко оценить эффективные рекламные кампании и провальные.
2. Анализ посещаемости с помощью Google Analytics
Если вы продвинутый пользователь, то помимо Метрики Яндекса у вас, наверняка, стоит Google Analytics. Посещаемость там смотреть тоже довольно просто.
Заходим в раздел «Аудитория → Обзор Аудитории». По аналогии с Я. Метрикой можно посмотреть статистику по Пользователям или Сеансам (плюс предусмотрено много другого функционала, о котором обязательно расскажу в другой раз).
Картинка
Если, проанализировав метрику и аналитикс, вы так и не определились, хороший трафик у вашего сайта или, наоборот, вы только вершки собираете. Советуем подписывайтесь на канал, мы будем очень многим делиться и рассказывать!
Ждем Ваших комментариев, ставьте лайки.
Дальше будет интереснее.