Гигантское судно-завод
Первое место в нашем списке самых громадных (другого слова не подобрать) суден - занимает настоящий газоперерабатывающий завод на воде. Prelude это огромная плавучая платформа, на которой перевозят и перерабатывают нефтепродукты. Построили ее корейцы из компании Samsung для Shell. Самое огромное судно на планете способно перевозить грузы весом до 600 тысяч тонн.
Чтобы вы осознали размер этой платформы, ниже приведен пример размера к всемирно известным строительным объектам мира.
Блудный сынишка
Вторым по величине и масштабу, считался не так давно затонувший и вновь воскресший. а потом снова разбитый - нефтяной танкер Seawise Giant (Мудрый морской гигант). История этой махины началась в 1979 году, именно в этот период он был спущен на воду, танкер несколько раз переходил из рук в руки разным компаниям, перерабатывался и перестраивался, что сделало его в итоге – самым большим судном в мире (до строительства Prelude). Длинна его была 458 м, а дедвейт (грузоподъемность) 564 тысячи тонн. Мощность трубин составляла 50 000 л.с. Всю историю похождения блудного сына, можно прочесть в Википедии. Во время войны Ирана и Ирака в 1986 году, судно было атаковано иракскими самолетами.
По окончанию войны, судно купила норвежская судоходная компания, отремонтировав его в Сингапуре, танкер использовали по своему назначению, гоняя нефть туда-сюда по всему миру около 10 лет, после чего уже друга норвежская компания приобрела этот танкер и сделала из него нефтехранилище в Дубае. В 2010 году срок эксплуатации танкера был окончен, большой корабль был отправлен покоиться к берегам Индии где занимались его утилизацией.
Французский Гулливер
За два года (1977 год), до того как на воду спустили супертанкер Seawise Giant, французы построили самый большой танкер для транспортировки нефтяных ресурсов и назвали его Pierre Guillaumat в честь министра обороны Франции, который был сооснователем государственной нефтяной компанией, о судне которой и идет речь. К большому сожелению, танкер прослужил всего 6 лет, после чего был отправлен на металлолом в Корею, а все из-за его громадного размера и полезности, танкер не мог пройти ни через Панамский, ни Суэцкий каналы. Чуть не забыл, масса грузов, которые мог перевозить этот танкер около 555 000 тонн.
Датчанка Эмма
В 2006 году датская компания спустила на воду, который на тот момент являлся самым крупным из действующих кораблей в мире. Его задачей была транспортировка грузов из Европы в Азию. Размер его 400 м, а дедвейт – 156 000 тонн.