В конце 19 века в мире стали появляться первые автомобили. Не обошло это событие стороной и Россию. Первый заграничные экземпляры стоили около 3 000 руб., а в сравнении с ними за первый российский экземпляр (авто Фрезе 1896 год) просили в два раза меньше. Спроса на него практически не было, потому что все старались купить заграничное авто.
Для сравнения, если посмотреть на цены того времени, то лошадь стоила 100 рублей, а корова 60 рублей. В стране вскоре стала резко увеличиваться популярность этого вида транспорта. Обеспеченные люди старались перещеголять друг друга по количеству автопарка. И стоимость авто не заставила себя ждать и поползла вверх. Российские экземпляры выставляли по 8000 рублей ( по сегодняшнему курсу это почти 7 миллионов рублей, а стоимость импортных достигала 13000 и выше. В то же время с развитием автопромышленности и введением инноваций в производство, Форду удавалось установить цены на авто до 2000 рублей за штуку.
К 1914 году в Российской империи было уже более 13000 автомобилей. Только в автопарке Николая II было около 60 машин и все престижные модели. Казне такая роскошь обошлась в полмиллиона рублей. В 1894 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый дилерский центр автофирмы Бенц. Уже через три года по дорогам России колесили 19 авто этой марки, стоимостью до 3000 рублей.
А кто же мог себе позволить такую роскошь? Вот примерные зарплаты чиновников и рабочих в те годы: министр Правительства получал 26000 рублей в год, главы губерний 8000 рублей в год, заседатели Госдумы и профессора 4000-4500 рублей в год, инженер на предприятии 2000-2500 рублей, а обычные рабочие на заводах и фабриках 200-300 рублей в год.
Содержание за год авто достигало стоимости самого авто при покупке. Обычно у всех были шоферы и им приходилось платить по 50 рублей в месяц, комплект автошин стоил 500-600 рублей, на бензин и автомасло уходило порядка 230 рублей, кроме этого существовал налог в 3 рубля на одну лошадиную силу.