1. Изучите конкурентов
В любом деле если не знаете, с чего начать, рассмотрите готовые примеры. Ваши конкуренты наверняка опубликовали сотни вакансий на hh.ru. Что же они там пишут? В каталоге компаний можно найти ваших прямых конкурентов либо компании со смежных рынков, посмотреть их объявления и узнать, какие сотрудники им нужны, какие требования они предъявляют и что предлагают. Также посмотрите, кого ищут, в каталоге профессий.
- Требования — описания вакансий конкурентов помогают здраво оценить рынок и понять, адекватны ли ваши требования к соискателю и предложения. Если у конкурентов продавцы только стоят за кассой, а у вас должны ещё и принимать товар, расставлять его на полках и порой задерживаться сверхурочно, придётся подумать, как компенсировать разницу или привлекательно описать дополнительную функциональность.
- Соцпакет — бесплатное питание, проездной для общественного транспорта, абонемент в спортзал. В компанию, где о людях заботятся, идут работать охотнее, да и текучка кадров меньше. Также полезно прописать, какие в организации действуют компенсации, причём они могут быть не обязательно материальными.
- Бонусы — дополнительные штуки, которые предоставляет работодатель. Например, для бариста это может быть процент от продажи десертов, а для преподавателя — бонус за ведение большой группы.
- Опыт работы — часто проще обучить новичка за пару недель, чем переплачивать специалисту с парой лет опыта.
- Фрилансеры или удалёнщики — люди, которым не нужно ездить в офис, обычно соглашаются на более низкую зарплату, ведь они не тратят время на дорогу и могут не соблюдать дресс-код.
- Люди с инвалидностью, студенты или специалисты, которые могут работать неполный день — подумайте, выгодны ли такие варианты для вас.
- Оформление — в каком формате оформляют новых сотрудников. Это может быть включение в штат, гражданско-правовой договор, договор подряда, самозанятость и так далее.
Можно отталкиваться от готовой вакансии и адаптировать её под ваши условия. Это отлично убирает страх чистого листа — состояние, когда даже не знаете, какими буквами заполнить форму!
2. Оцените зарплаты
При анализе конкурентов можно узнать, как распределяются зарплаты. Правда, когда будете их изучать, столкнётесь с обтекаемой формулировкой «зарплата по результатам собеседования». Скрываться за ней может что угодно. К примеру, может быть, в компании уровень финансового поощрения является коммерческой тайной. Либо же работодатели не пишут конкретную цифру, потому что хотят нанять специалиста за копейки либо предлагают сумму ниже рынка.
- Обязательно указывайте зарплату, если ищете рядового сотрудника со стандартным кругом обязанностей. К примеру, продавца, уборщицу, курьера, официанта, повара.
Присмотритесь к временным исполнителям
Если вам нужно нанять людей на сезон или выездное мероприятие, то разумно воспользоваться сервисом HRSpace. Рекрутёры-фрилансеры найдут вам сотрудников под любую задачу: бухгалтерия, IT, техническая поддержка мероприятий, продавцы-консультанты на торговую точку, хостес и так далее. Сервис работает по всей России, а это значит, что поиск нужного сотрудника можно отдать рекрутёру-фрилансеру со знанием специфики местного рынка труда любого региона.
4. Опубликуйте вакансию
Оценив рынок и разобравшись с временным персоналом, можно приступить к публикации вакансии.
5. Используйте специнструменты
Умная таргетированная реклама .Рассылки.
Участвуйте в вебинарах
Малый бизнес редко может позволить себе нанять рекрутёра, да и вряд ли он нужен. Поэтому собственнику приходится во всём разбираться самому. Запишитесь на бесплатные вебинары по рекрутингу