Найти тему

Игровые консоли времен СССР Часть 1.

Как то сложно рождалась эта статья, намного сложнее предыдущих, было перелопачено много материалов, расспрошены Родители, а ещё дольше копался в Своей голове, Своих воспоминаниях... Надеюсь Вам понравится, искренне Ваш...

Много разных, интересных и не очень статей про Великий и Могучий Советский союз, а вот про то, во что играли дети жившие в этой стране информации очень мало... Что ж, Я попробую обобщить Свои воспоминания, порыться в интернете и собрать небольшой обзор о приставках для телевизора, ручных "тетрисах" ну и естественно об игровых автоматах, которые составляли бОльшую часть игрового мира того времени.

Начну Я пожалуй с самой маленькой электронной приставки, в народе названной "Ну погоди!", а официально имеющей название - Электроника ИМ-02 (ИМ - сокращение от игра микропроцессорная).

Выглядела они именно вот так.
Выглядела они именно вот так.

Появилась она в Советском союзе в 1984 году и в отличие от распространенного мнения не разработкой советских инженеров, а всего лишь копией японской Nintendo EG-26 из серии Nintendo game&watch. По этой причине часы в игре «Ну, погоди!» работают по 12 часовому циклу (используемому в США и некоторых других странах). Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма "Ну погоди!") с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, -зайцем.

Лично у Меня эта игра появилась году в 88-89, как не странно в самолете Красноярск-Рига, который летал с дозаправкой в Нижнем Новгороде (в СССР город назывался - Горький) куда Я с Родителями и летал к родным. Стюардессы раздавали игры на борту, чтобы занять людей во время перелета и в итоге Отец одну из них, только новую купил. Стоила данная игра, совсем кстати не детских денег, а точнее 25 рублей, при зарплатах в то время 120-200 рублей.

Итак, что Мы имеем - игровая консоль с одной игрой, да-да никаких картриджей или внутренней памяти, хотя варианты были, но об этом позже. Играем Мы за Волка, который собирает в корзину яйца, которые несут четыре курицы в разных углах экрана. Яйца скатываются по желобам с разной скоростью и Наша задача вовремя подставить корзину, нажимая на одну из четырех кнопок джойстика. Так же есть возможность выбрать сложность игры (варианты А и Б) Цель игры набрать максимальное количество очков, которое, если посмотреть на дисплей равно 999.

С этим связана целая история, точнее миф, тщательно распространяемый между пользователями игры. Считалось, что если набрать тысячу очков, то покажут мультфильм "Ну, погоди!" серию, которую никогда не показывали по телевизору.

На самом деле, однажды Я набрал эту тысячу, точнее 999 очков... И началась более сложная игра "Б".

Не буду описывать подробно каждую игру, многие из них подобны, опишу лучше различные варианты и особенные редкие варианты игровых консолей, которые можно было найти на просторах Советского союза.

И первая из них будет вариант ловли яиц в корзину, но уже Микки-Маусом, а наверху из курятника вместо Зайца вылезала ни кто иная как Минни-Маус. Называлась эта консоль Электроника 24-01 и не имела обозначения серии как остальные, выглядела она вот так:

Откуда и почему появился в СССР Микки-Маус лично Мне достоверно не известно.
Откуда и почему появился в СССР Микки-Маус лично Мне достоверно не известно.

Второй игрой, которую хотелось бы отметить это Электроника ИМ-03 "Тайны океана" (вышла в 1986году). Дико обожал эту игру, может быть потому, что дома у Меня такой не было. В отличии от "Ну, погоди" в этой игре было всего 2 кнопки управления, вместо четырех, но от этого скучнее играть в неё не становилось. Игровой процесс вкраце можно описать так: Вы управляете водолазом, который должен спуститься за сокровищем, находящимся в сундуке, избегая щупалец осьминога. Добравшись до сундука можно было набирать золото, пока не мешали щупальца, за это давали по одному очку и вообще не обязательно было вылазить на лодку, но за возвращение давали аж 3 очка, но вернуться в лодку без золота было нельзя совсем.

-3

Третья игра, которую хотелось бы отметить это Электроника ИМ-04 "Веселый повар"(вышла в 1989году). Из названия ясно, что управлять придется поваром, который в руках держит сковороду, на которую сверху падают продукты и их надо перекидать на противоположную сторону экрана. Если же Вы что то уронили, то по экрану пробегает Мышь и ворует еду, а у Вас снимается одна жизнь. Так же в игре присутствует вредный Кот, который накалывает на вилку еду и мешает ей опуститься на сковороду какое то время, за этим в игре тоже постоянно приходится следить. Такая игра у Меня была, но набрать заветные 999 очков у Меня так и не получилось. Подобной же игрой можно назвать игру "Космический мост", смысл игры был абсолютно такой же, поэтому останавливаться на ней Я не буду.

-4

Четвертая, она же последняя на сегодня игра "Автослалом" (Электроника ИМ-23, выпущенная в 1990 году). В этой игре нужно было управлять автомобилем, который занимал три положения на экране и уворачивался от бордюр, которые возникали по ходу движения авто. Кнопка "скорость" отвечает за задание начальной скорости игры (от 1 до 16), а кнопка "Запуск" собственно стартует игру. Из особенностей данной игры можно отметить, что барьеры придвигались как бы по диагонали сверху вниз, чего не было на других консолях. Второй особенностью было то, что разработчики увеличили количество максимальных очков до 2999, почему взята такая цифра, Я не подозреваю. И третья особенность заключается в часах. Дело в том, что все предыдущие модели имели 12-ти часовой отсчет времени с приписками ДП (до полудня) и ПП (после полудня), связано это с копированием консолей с японских Ниндендо для американского рынка, так как в Америке тоже распространен 12-ти часовой отсчет. В игре же Автослалом представлен 24-ти часовой формат.

-5

На сегодня это последнее, что Я хотел написать, абсолютно редкие, многим даже не известные карманные консоли, Я опишу во второй части этой статьи. Спасибо за то, что дочитали;)