Жизнь часто преподносит сюрпризы и иногда даже самая спланированная поездка может сорваться. Встает вопрос, о возврате авиабилета и получении своих денежных средств?! Многие граждане считают, что это не возможно.
Примеры возврата авиабилета:
а) Недуг (болезнь) пассажира либо члена его семьи, родственника, которые осуществляют совместный с гражданином авиаперелет;
б) Смерть самого гражданина, родственника и т.д., которые должны были осуществить совместный с пассажиром авиаперелет;
в) Неисполнение или ненадлежащие исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки граждан, регламентируется ст. 103 ВЗК РФ (задержка рейса на существенное время, например 3 ч. или отмена перелета вовсе).
Необходимые действия по возврату денег:
1. До вылета самолета, гражданин обязан уведомить обслуживающую перелет авиакомпанию о проблеме совершить полет, направляется письмо по электронной почте либо звонок на «горячую линию»;
2. Официальная фиксация своего недуга в мед. учреждении – справка о болезни;
3. Гражданин должен направить письмо в адрес авиакомпании обращение с приложением следующих документов (письмо с описанием ситуации, требованием возврата наличных);
4. Если обращение осталось без рассмотрения и возврата денег, необходимо обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.
Срок рассмотрения обращения до 30 календарных дней. Обращение нужно подавать по почте заказным письмом с описью вложения и уведомление о вручении. При личном обращении гражданин подает письмо в 2 экз. и на втором экз. получивший обязан поставить отметку о получении с датой и кто получил.