Перед началом учебного года, когда мой ребёнок пошёл в первый класс, было родительское собрание. Мне не очень хотелось на него идти, так как ничего нового я там не ожидала услышать. Родителей двух первых класс собрали и рассадили в одном кабинете. С нами начала беседовать уже не молодая учительница. Все галдели, переговаривались, но вскоре воцарилась тишина. Мы ловили каждое слово учителя. Я не буду пересказывать всё выступление учителя, остановлюсь лишь на трёх аспектах её выступления.
1. Нужно быть умнее, хитрее и предприимчивее своих детей. Нельзя заставлять ребёнка что-либо делать насильно. Нужно сделать так, чтобы он захотел этого сам.
Пример. Притча. Под окнами пенсионера дети постоянно играли в мяч. Нередко мячом попадали в окно. Никакие доводы не действовали на ребят. Однажды вечером мужчина вышел к детям и сказал: "Ребята, мне так интересно наблюдать за вашей игрой, что я решил вам платить небольшую сумму денег за полученное удовольствие". Ребята обрадовались. Так продолжалось несколько дней. Через неделю мужчина вышел и сказал, что он не может больше платить за игру. Ребята стали возмущаться и решили, что за бесплатно они играть не будут. Ушли и больше не возвращались.
Пенсионер был счастлив. Так, без ругани, крика он достиг желаемого результата.
Проявляйте фантазию, ломайте жизненные стереотипы, если это пойдёт на пользу вашему ребёнку.
2. Нужно быть терпеливее, выдержаннее и мудрее своих маленьких детей.
Если малыш пишет в прописях, и вы не знаете, как его заставить красиво писать. Найдите самую правильно написанную букву. Полюбуйтесь вместе с ребёнком на эту букву (элемент буквы, цифру). Похвалите малыша и скажите, что вы будете радоваться вместе с ним, если он будет стараться писать так все буквы. Находите хорошее и развивайте это в ребёнке. Вселяйте уверенность в том, что у него всё получится.
3. Ещё раз про родительское благоразумие. Ребёнок идёт в первый класс. Очень большая нагрузка на его психику. Чтобы сохранить психическое здоровье малыша, будьте спокойными и выдержанными сами. От вас зависит будущее ребёнка.
Помните притчу, как философа спросил мудрец, что у него зажато в кулаке. Живое или неживое. Он держал в руке бабочку и думал, если философ скажет живое, то он сожмёт кулак и будет неживое. А если скажет неживое, то можно будет бабочку отпустить. Философ подумал немного и сказал, что всё в его руках.
Ребёнок, как бабочка, зажатая у вас в руке. Всё в ваших руках, его жизнь, воспитание, знания. Будьте мудрыми взрослыми, и вы справитесь со всеми трудностями вместе с ребёнком.
Вот у такого педагога учился мой ребёнок в начальной школе. Уже через короткое время знакомства с учениками, учительница могла дать характеристику каждому ребёнку, указать на сильные и слабые стороны ученика, определить его психотип и дать рекомендации по воспитанию и общению с ним. Я очень рада, что есть по-настоящему талантливые и профессиональные учителя.
Я надеюсь, что вам повезёт! Подписывайтесь на канал. Пишите комментарии. Делитесь статьёй в соцсетях.
Читайте также:
Как остановить школьные издевательства.
7 способов как сэкономить на сборах ребенка к школе.
Памятка для родителей первоклассника. Из детского сада - в школу?