Управляющий партнер digital-агентства «Мэйк» (Кузбасс) Андрей Титаев рассказал нам о работе агентства:
Агентство “Мэйк” входит в топ-100 отраслевых рейтингов Тэглайна и в рейтинг Рунета, единственное сертифицированное агентство по версии Яндекса и Google в Кузбассе.
Сегодня Digital - универсальный термин, который включает все: технологические решения, автоматизацию процессов, «большие данные» (Big Data), искусственный интеллект. Digital помогает бизнесу увеличивать продажи, создавать положительный имидж компаниям и персоналиям, налаживании коммуникаций с клиентами.
«Мэйк»– агентство, оказывающее digital-услуги для промышленной сферы. Агентство существует на рынке уже 10 лет и за эти годы мы наработали определенный опыт и экспертизу в Digital, начиная с создания сайтов, их дальнейшего продвижения, профессионального анализа работы и заканчивая видео-продакшн. Компания работала с клиентами из коммерческого и государственного сектора, из промышленной сферы и сферы обслуживания. И у всех наших клиентов был один запрос: необходимо было решить задачи в области имиджа компании, в области продаж и пиара с помощью современных цифровых технологий.
И по факту, у агентства оказалось не так много конкурентов – компаний, которые оказывают подобные услуги именно для промышленных предприятий. Используя современный digital-инструментарий и различные новейшие сервисы, компания легко решает задачи заказчика. В нашей работе сайт – инструмент, с помощью которого мы повышаем продажи, организуем и упрощаем бизнес-процессы, привлекаем клиентов. Конечно, мы оказываем и традиционные услуги, связанные с продвижением сайта – написание SEO-статей, SMM, настройка контекстной рекламы, создание корпоративных видеороликов и их раскрутка в YouTube. Дополнительно создаем различные мобильные приложения, веб-сервисы. Аналитика – один из козырей нашего агентства. Прежде чем представить клиенту коммерческое предложение, мы тщательно изучаем компанию клиента, положение дел, ситуацию в отрасли.
Например, во время нашего сотрудничества с Кузбасской топливной компанией (КТК) мы решали очень увлекательную задачу – необходимо было закрепить имидж компании на международном (европейском) рынке. Решали эту задачу с помощью визуализации той экологической политики и того вклада, который вносит КТК в сохранение окружающей среды. Уже были написаны серьезные научные работы, тяжелые для неподготовленного читателя, а мы смогли сделать из сотен страниц современный и интересный проект: страница на сайте, посвященная вопросам экологии, и фильм о компании объединили всю имеющуюся информацию и смогли подчеркнуть главное, сохранить подлинные факты и познакомить зрителя с экопрограммой КТК – легко и увлекательно.
Кузбасская топливная компания часть своих земель отдала под создание природного заказника “Караканский”. 5 лет, совместно с учеными-биологами, проводила исследования экосистемы степей на землях, нарушенных в результате добычи угля, разработала технологию восстановления. Мы предложили снять не просто ролик, а серьезный документальный фильм о заказнике. Это работа была гораздо более трудоемкая и времязатратная, чем съемки обычного корпоративного ролика.
В конце нашей работы, Кузбасская топливная компания получила продукт, создающий положительную репутацию для компании, на региональном уровне и даже в масштабах страны. Наш фильм не потеряет актуальность еще довольно долго. Все созданные материалы (сайт, фильм) помогли компании занять высокие позиции в экологическом рейтинге.
Еще один интересный кейс в нашем портфолио: компания «Метек». Российский поставщик и производитель оборудования для складов и многоуровневых мезонинных стеллажей; «Метек» работала с такими компаниями как OZON, Lamoda, Wildberries. Но, несмотря на то, что «Метек» входит в топ-5 в своей области, до обращения к нам компания не имела постоянных денежных потоков и долгосрочных проектов. Дирекция компании поставила задачу – развивать розницу, налаживать работу с частными клиентами. Но на тот момент «Метек» не был известен обычному потребителю и на этом рынке наблюдалась высокая конкуренция. Мы создали сайт, контекстную рекламу, для максимального охвата потребителя стеллажей для хранения. Около 6 месяцев продажи не увеличивались, а задача стояла – значительно повысить розничные продажи. Но руководство «Метек» понимало, что для раскрутки нового направления требуется время. Несколько раз мы меняли сайт, вносили дополнения в “конструктор стеллажей”, изменили дизайн каталога, постоянно проводили рекламные кампании. И, в конце концов, добились вместе с заказчиком желаемых результатов. Но на этом наша работа не закончилась: сейчас мы продолжаем сопровождать клиента по маркетинговым вопросам: проверяем гипотезы на потребителе, оставляем проект гибким для изменений.
Наша самая технологичная и глубокая работа была с компанией «ТрансК». 20 лет назад, на заре своей работы, компания специализировалась на продаже б/у запчастей для железнодорожных составов. Но с ростом рынка, выросла и конкуренция, и чтобы оставаться на плаву, необходимы были серьезные изменения. Например, всем известная компания Amazon создала в подобной ситуации свой онлайн-сервис. Мы предложили клиенту создать новую торговую площадку, на которой смогут работать даже конкуренты. Платформу, аналогичную Авито или Авто.ру.
В результате компания заставила конкурентов играть по своим правилам, вместе с созданием базы получила серьезное влияние на рынке ж/д запчастей. А после запуска платформы, компания начала получать процент от заключения каждой сделки.
У нашего агентства есть и решения для многопрофильных компаний. Например работа с «Сибирским Деловым союзом» (СДС) – российским многопрофильным холдингом. Компании требовалось отразить масштаб работы холдинга и его огромный вклад в экономику региона. Нужно было разработать качественный инструмент для этого. В данном случае сайт СДС превратился в «игровую платформу» для индустрии. Пользователь, попадая на сайт, в первую очередь видит видеоряд, который знакомит со всеми бизнесами холдинга; знакомится с масштабом и разнообразием деятельности СДС. При дальнейшем взаимодействии с сайтом пользователь видит все основные характеристики холдинга, ключевые показатели в виде красочных подвижных моделей. Макеты промышленных объектов, техники выполнены ярко, с использованием 3D-моделирования.
Сайт СДС получил множество наград в отраслевой премии – «Золотой сайт» («Лучший сайт СФО», «Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)», «Сайт промышленной/ТЭК компании»)
А в работе с «Сибирской генерирующей компанией» у нас была другая задача – изменить общественное мнение, восприятие компании. Компания столкнулась с распространенной проблемой для этой отрасли. Усиливая свое присутствие в Сибирском регионе, как и многие промышленные компании, встретилась с распространенным заблуждением, что угольная генерация – очередное загрязняющее производство. Как следствие – плохая репутация у компании. Задача: просто и понятно разъяснить обывателю принципы угольной генерации, как современного и экологичного производства. Канал на YouTube у компании уже работал, но существующие видео-ролики не просматривались пользователями и по сути не несли никакой пользы для имиджа компании.
Самая правильная стратегия в такой ситуации – это живое общение с целевой аудиторией. Сайт и средства массовой информации в данном случае не сработают. А вот популярный и удобный для многих YouTube – Да! Главное – качественный и интересный контент. С помощью Google Ads мы выделили целевую аудиторию, ее возраст и предпочтения.
Повысить охват на YouTube – не самая сложная задача. Сложнее – удерживать аудиторию, и поддерживать уровень вовлеченности больше 50 % и побуждать пользователей досматривать ролики. Вовлеченность наших роликов была 70%. Мы намеренно делали охват целевым: в Кемеровской области мы показывали ролик о Кузбассе, в Красноярске - о ситуации в их регионе.
Мы провели 10 съемок в 8 городах России, отсняли 12 промышленных объектов в Сибири. Итог: 1 документальных фильм, рассказывающий о российской энергосистеме, и 9 роликов. Мы раскрутили такой формат, сделали его привычным для аудитории. По данным клиента, репутация компании в регионах, где пользователи просматривали ролики, улучшилась, население стало лояльнее относиться к деятельности компании. Все вложения в данный проект окупились: цели достигнуты, задачи PR – решены.
Все кейсы, о которых я рассказал – результат работы нашей команды и принципов нашей компании. Я – демократичный руководитель. Мы не держимся за “корпоративные ценности”, вся команда просто работает на результат. В компании нет строгого дресс-кода, огромного количества правил; мы не проверяем: опаздывает сотрудник или нет. Главное в нашей работе – полная самоотдача.
Структура управления в нашем агентстве – матричная. Рабочие команды по 2-5 человек. Ответственность каждого – залог результата всей команды. Менеджер анализирует, готовит проект, делит работу на этапы (мы называем это «спринт»), дает комментарии к задачам. Программисты и дизайнеры контролируют свою часть.
Каждое направление в нашем агентстве возглавляет управляющий партнер. Нас 3-е. Скоро присоединится 4-й. Принципы управления и структуру нашей компанией я перенял у консалтинговой компании McKinsey.
И еще у нашей компании отличный офис, которым мы гордимся, где продумано все до мелочей. Создавался офис специально под digital-агентство.