Найти тему
Just

Непростое это дело – руководить коллективом, или Как научиться владеть работой?

Управление персоналом
Управление персоналом

Владение работой – это способность добиваться максимальной отдачи от затраченных на нее действий, средств и времени. Также это умение преодолевать препятствия на пути к результату.

Противоположное явление – «не владение» работой - проявляется в пускании хода работы на самотек, отсутствие вектора движений и целенаправленности.При выполнении любой работы включаются видимые и невидимые действия. Владение работой помогает сотруднику направлять вектор этих действий в нужное русло и получить качественные результаты.

На эффективность работы влияют различные внешние и внутренние факторы. Степень владения работой не имеет прямого отношения к профессиональным качествам работника. Однако и их роль нельзя недооценивать.

-2

Результаты работы дают человеку внутреннюю мотивацию, а денежный эквивалент затраченных усилий – внешнюю мотивацию. Когда результаты работы ощутимы и удовлетворяют заинтересованных лиц, то работник в последующем выполняет её с энтузиазмом. Мотивация возникает следующим образом:

• Уверенность в успешности проекта создает стимул к ее реализации.

• Результат можно получить, если есть действие.

• Итоговый результат сопоставляется с ожидаемым.

• Если их показатели близки, то рождается энтузиазм.

• Энтузиазм вдохновляет к новым достижениям.

Для того чтобы сотрудник мог урегулировать ход работы, необходимы следующие условия:

1. Он должен иметь достаточно полномочий.

2. Он должен предвидеть возможные препятствия на пути к результату. Также он должен уметь их быстро решать. Однако в таком случае возникает перегруженность работой. Поэтому необходимо следующее условие.

3. Он должен быть не только профессионалом, но и фанатом своей деятельности. В противном случае возникает риск потери интереса к работе.

Данные условия выражаются через ряд факторов содержания работы. Их пять. Они служат показателем того, насколько работник умеет владеть работой:

1. Контроль над началом работы. На данном этапе планируются все важные этапы, подготавливаются необходимые ресурсы, определяется затрачиваемое время на выполнение работы.

2. Контроль над процессом работы. На этом этапе должны проявляться все профессиональные качества работника.

3. Ответственность за завершение работы. Это этап подведения итогов и сдачи результатов в соответствующие звена организации.

4. Решение сопутствующих препятствий. На данном этапе работник должен устранять все преграды наиболее эффективным образом. Неспособность или нежелание решать их порождаются низким уровнем мотивации.

5. Достижимость эффективности. Видимые пути приближают к цели.

Степень освоения данных этапов работы свидетельствует об уровне мотивированности работника. Также они влияют на внутреннее состояние, имеющее место быть при выполнении своих обязанностей.

По сути, работа – это совокупность действий, направленных на получение результата. В процессе работы имеют место быть такие нюансы, которые вдохновляют работника на получение новых результатов. Кроме того, эти нюансы помогают выполнять работу с энтузиазмом.

-3

Как гласит теория мотивации Р. Хакмана, работник постоянно должен получать информацию о результатах своих действий, об их ценности и значимости. Это обеспечивает ему дополнительный стимул. Речь идет о внутренних состояниях работника. Их три. Они возникают как реакция на ход выполняемых действий. Имеют следующие параметры:

Разноплановость. Работа должна быть разнообразной, так как это позволяет работнику использовать различные грани своего мастерства.

Завершенность. Работа должна распределяться на циклы. Завершенность определенного этапа говорит о видимых результатах.

Ценность результатов. Работа и ее результаты должны иметь ценность для определенной группы людей.

Свобода в выборе и ответственность за результат. При реализации проекта сотрудник должен иметь свободу и независимость в своих действиях.

Обратная связь. У сотрудника должна быть возможность получать информацию об уровне выполнения.

Данные условия способствуют нарастанию интереса к работе и направляют его в путь достижения наилучших результатов.

-4

Теория активации В. Скотта немного отличается от предыдущей теории. По его мнению, внешние факторы оказывают наибольшее влияние на эффективность действий работника. Это называется активацией.

Активация формируется в зависимости от силы и количества воздействия, а также ее изменений с течением времени. Подобным внешним активирующим действиям соответствуют следующие параметры:

• Сложность работы – связь действий и целей, необходимых для выполнения работы

• Новизна работы – содержание работы должно меняться с течением времени.

• Неожиданности в работе – возникновение непредсказуемых обстоятельств и нюансов в ходе выполнения работы.

• Неопределенность в работе – отсутствие точных данных о том, в какое время, в каком месте и кем должна выполняться работа.

• Конфликты в работе – наличие противоречий и незапланированных действий.

Подобные факторы способствуют активации работника и служат дополнительным стимулом для выработки мотивации. Наличие вышеперечисленных десяти факторов способствует повышению интереса работника к своим обязанностям без дополнительных воздействий со стороны руководства.