Найти тему
esviridow

Мозговой штурм: 10 правил, которые ускорят принятие решений в вашей компании

Мозговой штурм: 10 правил, которые уксорят принятие решений
Мозговой штурм: 10 правил, которые уксорят принятие решений

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Включает этап экспертной оценки - Википедия

Метод мозгового штурма изобретен еще в 30-х годах, но до сих пор пользуется удивительной популярностью в сферах, требующих комплексного подхода, сложных командных решений или генерации большого количества идей. Если Вы не в курсе, метод заключается в том, чтобы за одним столом собрать группу людей, назначить ведущего, после чего перед кругом ставится определенная проблема или задача. Участникам дается время на размышление, после чего каждый высказывает свои идеи. Суть в том, чтобы собрать любые идеи, даже странные или глупые, и как можно больше.

Мозговой штурм может оказаться чрезвычайно эффективен, когда нужно решить задачу в сжатые сроки или имея при этом мало информации. Такой способ принятия решений можно применить не только в бизнесе, он универсален и может помочь Вам как на детском утреннике, так и на кухне собственного дома, во время семейного совета.

Вот несколько важных правил, которые надо знать, чтобы мозговые штурмы приносили еще больше пользы:

1. Во-первых, идеи, как я уже говорил, должны приниматься совершенно любые, берем количеством. Более того, выдвижение любой новой идеи должно поощряться, а осуждение чьих-либо идей или хотя бы намеки на это пресекаться

2. Во-вторых, свобода и равенство - основополагащие факторы, без них ничего не выйдет. С самого начала создайте атмосферу, в которой не признаются иные статусы, кроме как статус сидящего с Вами за одним столом человека

3. Состав должен быть разнообразным: разного возраста, социального положения, политических взглядов, разных уровней карьерной лестницы. Чем больше контраста, тем шире будет охват возможных идей. Ведь ход мыслей инженера и поэта может кардинально различаться, так же как и взрослые часто не додумываются до того, что придумывает ребенок

4. Очень важна роль ведущего-”провокатора”. Обычно, это человек, приглашенный “со стороны”, у которого уже есть опыт проведения подобных мероприятий. Его главная задача - перебрать все грани призмы, через которые можно посмотреть на проблему и предоставить возможность каждому проявить активность и открытость. Ведущий в нашем случае - катализатор принятия решений

5. Решение в итоге может быть принято как в кругу, за столом, так и отдельно руководителем или ведущим. Важно, чтобы каждый участник мозгового штурма узнал о конечном решении, и даже если идея не его, он должен почувствовать, что сыграл в этом важную роль

6. Стимулируйте развитие мысли, не гасите интересную мысль, а дополняйте, улучшайте всей командой и распутаете клубок, в конце которого окажется что-то реально ценное

7. Сохраняйте уважение друг к другу, поддерживайте говорящего, даже если не совсем с ним согласны, помните, что у него есть на это право

8. Записывайте все сказанное участниками во всех подробностях. Идеи можно использовать повторно или для других проектов. Плюс, у вас всегда будет план “Б”, если решение вдруг не сработает

9. Не частите с проведением мозговых штурмов и уж точно не превращайте это в наказание для коллектива. Вхождение в состав “круглого стола” должно быть добровольным

10. Как только идеи иссякли, предложите команде отойти на 15 минут, отдохнуть и заняться своими делами. По окончании перерыва должны появиться новые свежие идеи

Помните, что мозговой штурм применим не всегда и не везде, однако может заметно повлиять на судьбу Вашего проекта, если Вы внедрите его, скажем во время планерок или сделаете из этого отдельное мероприятие. Ведь зачастую ответы лежат прямо у Вас под носом, например, у Ваших сотрудников, которые из-за формальной дистанции не осмелятся высказать Вам все, что они думают о проблеме.

Метод мозгового штурма - лишь один из инструментов лидера и руководителя. Он является одним из самых популярных способов принятия управленческих решений. Об остальных способах я расскажу в дальнейших статьях, поэтому подпишись и поставь лайк, если информация была тебе полезна.

С Вами был Егор Свиридов, продюсер, генеральный директор видеопроадкшена ALT+

Удачи!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц