Конечно в настоящее время выпущено достаточно литературы на данную тематику, но здесь вы прочтёте самое основное и нужное.
К транспорным средствам категории "B" относятся автомобили, разрешенная макс. масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест не превышает восьми.
Кузов- не только основа легкового автомобиля, но и его "лицо". Различают 9 основных типов кузова:
- Седан- закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.
- Купе- тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
- Универсал- тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке.На внедорожниках такой тип кузова стал основным.
- Хетчбек- кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
- Лимузин- закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно c перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
- Кабриолет- открытый кузов без крыши или с мягким складным верхом.
- Мини-вэн- грузопассажирский одно-или полутораобъёмный кузов часто без явно выступающего моторного отсека, с дополнительной дверью багажного отделения.
- Пикап- коммерческий кузов с открытой грузовой платформой, отделенной от кабины жесткой стационарной перегородкой.
- Фургон- коммерческий кузов, как правило, на базе универсала с отделённым от водительского места грузовым отсеком.
Из чего же создают кузов?
Сталь.
Предпочтение отдается низкоуглеродистой листовой стали толщиной 0,65...2мм. Благодаря её применению удалось не только снизить общую массу машины, но и увеличить жесткость кузова.
Алюминий.
Используют алюминий при изготовлении как всего кузова так и его отдельных деталей- капот, двери, крышка багажника.
Стеклопластик.
Стеклопластик- любой волокнистый наполнитель, который пропитан полимерными смолами. В качестве наполнителя используют: карбон, стеклоткань и кевлар.
Такие матеиалы дорогие, поэтому их используют в гоночных автомобилях и спорткарах для облегчения веса.