Найти тему
АПСЁМ

Бенезин... Бак.. Олени.

Намедни прочитал очередную бредятину, про то, как кто-то кого-то в очередной раз обидел на АЗС. Топливо не долили или перелили.

М-да.

"Обидели юродивого...

Взяли мою копеечку; обижают Николку."

Пушкин. Борис Годунов.

Человеки! Такое ощущение, что люди тупо не читают техническую документацию. Им достаточно мануала на машину. Дескать, там написано!

Предлагаю, использовать такой мануал, таким любителям с осторожностью. Как было написано в одной перестроечной газете «Не используйте данное издание как обычную газету. Помните, жёсткая бумага – причина травматизма». Значит – с осторожностью им можно.

Люди. На заборе тоже «написано», а там дрова! И в этом сонме истерического-стадного недовольства как-то тонут реальные отзывы адекватных мужчин, которые знают о чём пишут, и как разумные понимают, что спорить с теми, кому сложно что-то объяснить трудно, но они пытаются внести ясность. Респект разуму.

Я работаю в сети АЗС более 15 лет, и реально обидно, когда очередной недалёкий писака выставляет себя экспертом.

ОБС – Одна Бабушка Сказала.

Я не имею в виду маленькие, непонятные чьи АЗС. Хотя и их контролируют будь здоров. Возможно, там что-то и происходит. Не знаю. Просто не заправляюсь там. Использую исключительно брендированные АЗС. Читая недовольных авторов, складывается стойкое ощущение, что они заправляются по принципу – где дешевле всего, а остальное неважно, потом повозмущаюсь.

По порядку. Попробую достучаться до разума горлопанов.

1.Заправщик. Многие хают их, что дескать те недоливают и «жируют от пуза». ХРЕНОТЕНЬ. Это наёмные работники, они имеют зарплату и в лучшем случае «чаевые», исключительно по доброй воле водителя. Их основные обязанности – предложить помощь в заправке автомобиля. ВСЁ! АЛЛЕС! В большинстве сетей, им даже запрещается входить на АЗС. У них отдельно от торгового зала и операторов своё помещение. Они просто не знают, сколько вы заливаете. То, что многие говорят им сколько хотят налить – дело личное, но отпуск топлива производит оператор. Заправщику просто пофиг сколько топлива Вам надо. Заправщик просто вставляет топливораздаточный кран в заливную горловину и потом обратно в колонку. Всё. Кто не хочет помощи – тот и не позовёт заправщика. Либо если оный слегка навязчив – открыто скажет о нежелании видеть его у своего автомобиля.

2. Бак автомобиля. Честно говоря, эта тема уже «задрала». Интернет Вам в помощь. Для особо одарённых есть пошаговое разъяснение, что такое бак. Что такое номинальный и фактический объём.

ФАКТИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ БОЛЬШЕ НОМИНАЛЬНОЙ ЕМКОСТИ! ЭТО ФАКТ!

Вот ссылка. Может кому полезно будет. http://neftm.ru/about/news/2018/120/

Пытливые умы могут найти много полезной информации по этому вопросу. Надеюсь, что поможет. (хотя тотально не уверен).

Читал резонные разъяснения толковых людей про 10% на расширение бака, про заливную горловину, топливную систему, которая, блин, как не странно тоже имеет объём заполнения (это для особо одарённых). Да и бак имеет особенность расширятся со временем.

Кто понимает, когда в картинках лучше - вот Вам.

Была ситуация, лично участвовал. Очередной горлопан заявил, что ему налили больше, чем «там написано». Был принесён мерник 2-го разряда, сертификат о поверке с номером этого мерника, показана пломба, пролито 2 раза. По технологии – первый мерник «проливной», по второму смотрим. Это был дизель, лето, +0,10 на 10 литров. Не убедило. Товарищу вместе с тем был задан вопрос показать документ, в котором бы русским по белому было бы написано, что конкретно этот бак был проверен и сертифицирован, и есть отметка госповерителя, и дата следующей поверки. У человека случилась непонятная реакция, заявив «ах Вы так!» сел в машину и уехал. АБЗАЦ. Чёт непонятно. Читал комментарий дескать «бак априори не является средством измерения» и его не сертифицируют». Возникает резонный вопрос – если кто решает, что его обманули, дай документы, подтверждающие вместимость своего бака, АЗС покажет свои и всё будет понятно. Как правило в 100% случаев АЗС имеет необходимые документы на мерники, колонки и т.д.

Похожая ситуации бывает, когда человек заливает в канистру. Два вопроса – почему 10 литров и канистра не до горлышка или канистра 10 литров, а влезло 11600. Та же история. Место под расширение при нагреве.

-2

Кстати, зимой бензин и дизель «сжимается». Интернет в помощь.

3. Счётчик топлива. Их вообще-то два. По крайней мере на тех станциях, которые я обслуживаю это так. Электронный на табло, там, где цена, и электромеханический, как правило нижнем углу блока управления на колонке (эта та штука, которая показывает сколько литров). И о чудо, он работает. Циферки бегают, движутся. Обратите внимание.

4. Про вмешательство в работу колонок. ТОТАЛЬНО, ВСЕ ЧАСТИ колонки в которые теоретически можно вмешаться в корыстных целях ОПЛОМБИРОВАНЫ ГОСПОВЕРИТЕЛЕМ. Этот специально обученный человек и в паспорте на колонку он делает отметку с голографической вставкой и личной печатью. Госповеритель – это НЕЗАВИСИМАЯ организация и перед опломбированием колонки они всегда требуют пролить несколько мерников чтобы увидеть погрешность. При наличии погрешностей колонка выставляется при нём лично. Потом пломбируется. Операторы никоим образом не вмешиваются в работу колонки. Во-первых, они тупо не знают как она устроена, да и не их это дело. Есть специальные человеки которые принимают заявку и занимаются исправлением неполадок. Я из таких. Во-вторых, операторам просто некогда (если предположить недоверчивого клиента). Вы посмотрите, как они заняты отпуском топлива, общепит если есть, чистота на станции и т.д. В больше степени это относится к брендированным заправкам. Там народу больше. Про мелких частников не скажу.

5.Сдача. Тут я согласен, с копейками дело туговато. 90% сдачу не берут. Факт. Залился на 999,94, дал 1000 и утопал. Но если так и не хочется носить мелочь и возиться с ней, то ПЛАТИТЕ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ. И будет Вас щасте.

Кстати, есть заправки и брендированные, которые умудряются отпускать топливо ровно на ту сумму, которую уплатил клиент. Вот, а это большой вопрос. Не к операторам, от тут просто не при чём. Как-то заправился на 1000 руп., набрал цифру на колонке. Притопал на кассу и с меня взяли ровно 1000 руп. Был 95-й, цену не помню. Пусть 44.50. В чеке прописано, что я залил 22,4719. Оп-па! Откуда четвёртый знак? Если предположить, что колонки технически имеет возможность отпускать менее 5мл, то десятые его доли просто невозможно. При этой цене и при этом количестве я должен был заплатить 999,95 или 999,91 если топливо считается до второго знака. При оплате наличными оператор обязан дать сдачу, а при оплате банковской картой взять точную сумму до копеек. Посмотрите иногда чеки с заправок. И. Если охота заплатить точно – плати картой.

6. До отсечки. Бытует мнение, что в этом случае циферки бегут, а топливо не идёт. Вопрос – а посмотреть никто не пробовал? Сам факт. Явно нет. Если до отсечки, то топливораздаточный кран, просто перекроет подачу топлива, счётчик остановится. Насос некоторое время будет пытаться качать, но так как топливо не отпускается он автоматически остановится. Если колонка не шумит при отпуске топлива – то скорее всего насос находится в резервуаре и его тупо не слышно в принципе.

При заправке на сумму, при достижении примерно 1 литра до окончания (бывает и другое количество в зависимости как настроена колонка), колонка переходит в режим «долива». Скорость отпуска топлива до 50 литров в минуту. Для точности отпуска «долив» и предусмотрен.

7. Подмена бензина/дизеля. Это просто, нонсенс, абракадабра и бред сумасшедшего вместе взятые. ЗАЧЕМ? Крупные сети на это просто не пойдут. Репутация того не стоит. Да и штрафы там реальные по закону. В сетях, торгующих топливом, клинических идиотов нет. Это факт. Наверное, и мелкие станции стараются не грешить. Хотя это не мой это вопрос. Хочется надеяться, что стараются ровняться.

Короче, канистру Вам в багажник.

Вот в общих чертах критические замечания от человека, который своими руками непосредственно имеет отношение к работе колонок и вообще станции. Бытующее мнение, что если АЗС, то все жулики и негодяи, и цель в жизни только как-бы обмануть несчастного автовладельца надо менять. Что-то в рядах операторов не наблюдается прослойка, как те безработные сироты на очень дорогих машинах. Реально. Все операторы на зарплате, у них толпа обязанностей, контролёров тоже немало. Работа, у них не сказать, что лёгкая. Задача оператора – отпустить топливо, водителя – заправится качественным топливом. Да и очереди на эту должность ка-то не наблюдается.

Возможно, вышеизложенная информация будет полезна для общего понимания сути написанного. Повторюсь, надоело видеть идиотские рассуждения псевдо-авторов. Может бензин им знаком только по запаху, ну и под воздействием оного и родятся у них такие перл