Найти тему
- Алло? - Hola!

Ода китайской инфраструктуре

Грязь, старые поезда междугороднего и городского сообщения, грубое обслуживание - это все про российские поезда и метро. На нашем маршруте Наньнин-Шеньчжэнь-Гонконг я не увидела ничего и близко к этому.

В поездах идиллия. Они ВСЕ выглядят как наш "Сапсан". Едут плавно, мягко, но со скоростью 250-350 км/ч. Проводники помогают вам убирать и доставать чемоданы. В самом поезде только сидячие места. На любом вокзале (не только в поезде) можно налить себе бесплатно горячей, тёплой и холодной воды (китайцы вообще пьют много жидкости, поэтому постоянно носят с собой бутылочки и термосы). На ночь вокзалы закрываются и поезда не ходят. А размерами вокзалы сравнимы с аэропортами в России.

Вход в станцию Китайского метро
Вход в станцию Китайского метро

Проезд на метро стоил нам (в пересчёте на рубли) 45 деревянных. Сами станции больше похожи на торговые центры. На одной из них я насчитала аж четыре уровня, - каждый с эскалаторами, лифтами, аудио- и видеоподсказками, неоновым табло, показывающим, куда идти и с какой стороны выходить. По тысяче предупреждений везде: берегите пальцы, голову или чемодан тут и здесь. На всех станциях двойные двери. На многих - настоящие мини-островки зелёных джунглей.

Персонал никогда не остается в стороне, всегда пытается подсказать и помочь, даже если не знает английского. В одном из лифтов нам помогла сориентироваться китаянка с таким чистым произношением английского, как будто она с детства жила в Великобритании, без намека на ужасный китайский акцент.

На входе вы получаете жетон, который нужно сдать на выходе
На входе вы получаете жетон, который нужно сдать на выходе

Одним словом, цивилизация, вот она. Как же я люблю большие города!

И в то же время я думаю, как наша страна с такой богатой историей и таким большим потенциалом смогла как-то “проспать” момент развития? Почему мы не пошли по этому пути и где свернули не туда?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы такие истории выходили чаще!